О работе Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике за 2010 год

 

1. Результаты организационно-управленческой деятельности

       

      Работа Управления Федеральной  службы  судебных  приставов  по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) в 2010 г. была направлена на решение задач в установленной сфере деятельности и строилась на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Минюста России и ФССП России, индивидуальных правовых актов Управления. 

      В 2010 г. первоочередное внимание было уделено обеспечению защиты конституционных прав и интересов граждан, организации работы по безусловной реализации норм Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», реализации всего комплекса мер принудительного исполнения по социально значимым исполнительным производствам (о взыскании алиментов, задолженности по заработной плате, предоставлении жилья, возмещении ущерба); совершенствованию форм и методов взаимодействия с органами государственной власти, в том числе по проведению мероприятий с правоохранительными органами по предупреждению террористических актов на объектах, находящихся под охраной судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; улучшению работы по иным приоритетным направлениям деятельности.

     В течение 2010 г. изданы организационно-распорядительные документы (приказы и распоряжения) по различным направлениям деятельности Управления. Так, переработаны следующие документы: Порядок распределения обязанностей между руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике - главным судебным приставом Кабардино-Балкарской Республике и его заместителями; положения об отделе организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, положения и регламенты работы оперативных совещаний при руководстве Управления; приказ о проведении  проверок процессуальных действий на предмет своевременности, полноты и правильности исполнения судебными приставами-исполнителями требований исполнительных документов; инструкция по организации работы по ведению ведомственной статистической отчетности. Разработаны методические рекомендации: по ведению служебной документации по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов; по организации взаимодействия со средствами массовой информации; по документированию решений оперативных совещаний при начальнике отдела - старшем судебном приставе; по организации планирования и контроля исполнения плановых мероприятий; по оформлению материалов совместных совещаний и рабочих встреч с заинтересованными ведомствами; Перечень необходимых требований по содержанию и оформлению аналитического отчета о деятельности структурного подразделения.

     Рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Управления, к которым следует отнести и определение приоритетных направлений работы на планируемый период, происходило на заседаниях коллегии.

     В 2010 г. состоялось 4 заседания коллегии: о подведении итогов работы по всем направлениям деятельности Управления за 2009 год  и задачах на 2010 год; о выработке мер, направленных на повышение эффективности исполнительного производства, организации работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, применения  полномочий  в  сфере дознания по результатам работы за 1 квартал 2010 года; об итогах деятельности Управления за 1 полугодие 2010 года и мерах по активизации работы во 2 полугодии 2010 года; об эффективности работы по исполнению судебных актов; о состоянии взаимодействия с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике по итогам работы за 9 месяцев 2010 года.

     В работе коллегии принимали участие представители Верховного и Арбитражного судов Кабардино-Балкарской Республики, прокуратуры, иных ведомств.

      В соответствии с Положением об оперативном совещании и Регламентом работы оперативного совещания при руководителе Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике - главном судебном приставе Кабардино-Балкарской Республики, в 2010 г. проведены заседания оперативных совещаний, на которых рассмотрено около 40 вопросов организации деятельности Управления, выработаны необходимые управленческие решения.

     На заседаниях оперативных совещаний при заместителях руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике - заместителях главного судебного пристава Кабардино-Балкарской Республики обсуждались результаты выполнения прогнозных показателей и плановых заданий, рассматривались приказы, обзоры и указания ФССП России, проводились заслушивания начальников структурных подразделений - старших судебных приставов и их заместителей.

      Контроль является одним из важнейших элементов организационно-управленческой деятельности. В целях исключения фактов нарушения сроков исполнения документов структурными подразделениями, в 2010 г. проведены мероприятия по внедрению подсистемы «Контроль исполнения документов» и обучению навыкам работы с данным программным модулем лиц, ответственных в структурных подразделениях за осуществление контроля.

     Посредством ежемесячного составления календарного плана работы Управления, до каждого отдела аппарата и структурного подразделения доводились сроки выполнения документов с конкретными сроками применительно к конкретному календарному периоду.

     За 2010 г. проведено 85 проверок структурных подразделений: 2 -комплексные проверки, 6 - инспекционных, 2 контрольных и 75 - целевых проверок. Плановых проверок проведено 10, внеплановых - 75. Итоги 81 проверки признаны удовлетворительными, результаты 4 проверок - неудовлетворительными.  Привлечено к дисциплинарной ответственности 26 должностных лиц.

    При проведении проверок структурных подразделений, в обязательном порядке изучается состояние работы по ведению ведомственной статистической отчетности на соответствие требованиям приказов Минюста России, ФССП России, Управления, а также на предмет соответствия данных, содержащихся в первичных документах, с данными отчетов судебных приставов-исполнителей и сводных отчетов структурных подразделений. По результатам проведенных проверок достоверности представляемых структурными подразделениями статистических отчетов, фактов искажений данных статистической отчетности не выявлено.

     По полугодиям, по результатам проведенных проверок, подготавливаются обзоры «Об эффективности проведенных проверок», содержащие перечень наиболее типичных нарушений и недостатков, выявленных по итогам проверок структурных подразделений. Кроме того, проводятся обобщения практики работы и по иным направлениям организационно-управленческой деятельности: работы оперативных совещаний при начальниках структурных подразделений - старших судебных приставах; планирования и выполнения плановых мероприятий; деятельности совещательных органов Управления.      

    Управлением активно проведена работа по взаимодействию с органами государственной власти. Так, организован электронный документооборот с ГУ-Отделением Пенсионного Фонда РФ по КБР, проведены совместные совещания и рабочие встречи с целью согласования позиций, решения проблемных вопросов, выработки и принятия управленческих решений с руководством: Верховного суда КБР, Арбитражного суда КБР, Службы по обеспечению деятельности мировых судей КБР, ГУ МЧС России по КБР, Управления судебного департамента в КБР; с представителями налоговых органов, УГИБДД МВД по КБР, ТУ Росимущества по КБР, Кабардино-Балкарского отделения Сберегательного банка Российской Федерации.  

      С уполномоченными органами в соответствии с требованиями ФССП России заключены соглашения, предусматривающие как порядок исполнения постановлений, вынесенных в рамках административных правонарушений, так и различные формы взаимодействия: планирование совместных мероприятий, проведение совещаний, организация работы совместных рабочих групп.

      В соответствии с установленными требованиями осуществляется ежеквартальное информирование главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе по Кабардино-Балкарской Республике о результатах работы Управления по основным направлениям деятельности.

      Одной из первоочередных задач, стоящих перед Управлением, является выполнение показателей, входящих в Расширенный перечень показателей деятельности на 2010 год для территориальных органов ФССП России. По результатам работы за 2010 г. по направлениям: «Оценка состояния исполнительного производства», «Оценка организации обеспечения установленного порядка деятельности судов», «Оценка организации дознания и осуществления полномочий административной юрисдикции», Управлением  выполнены все прогнозные показатели деятельности.

 

2. Результаты работы по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц

 

     За 2010 г. в структурных подразделениях Управления на исполнении находилось 153508 исполнительных производств (остаток на начало года - 19433) на сумму 6 378 675 тыс. руб. По  сравнению  с  аналогичным  периодом  прошлого  года  произошел  значительный рост поступления исполнительных документов.  Так, в 2009 г. на исполнении находилось 126208 исполнительных  производств  (остаток на начало года - 7164) на  сумму  5 288 636 тыс. руб. 

     Окончено  и  прекращено  118599 исполнительных производств. Остаток - 34909 исполнительных производств или 22,74%, при прогнозе - 33% (2009 г. - 106775).

      Окончено в связи с невозможностью исполнения 6124 исполнительных производств, что составило 5,16% при прогнозном значении 10%. Данные показатели практически одинаковы с результатами 2009 г.  -  6280 или 5,9%. 99812  исполнительных производств  окончено фактическим исполнением (84,16%), что превышает данный показатель 2009 г. на 11134 исполнительных производств.

      Сумма  по оконченным и  прекращенным  исполнительным производствам, составляет 4 174 311 тыс. руб. (2009 г. - 3 791 891 тыс. руб.). Фактически взысканная сумма составляет 1 577 722 тыс. руб., что значительно превышает показатель аналогичного периода прошлого года - 883 881 тыс. руб.

       В целях обеспечения выполнения показателей деятельности, установлены плановые задания для структурных подразделений по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей, штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов. Перечисленная сумма исполнительского сбора составляет 12275 тыс. руб. (взысканная сумма - 12105 тыс. руб.) или 111,59% при установленном плановом задании - 11000 тыс. руб. Налоговые платежи взысканы в размере 291109 тыс. руб. (128,24%), плановое задание - 227000 тыс. руб. Штрафы  специально уполномоченных органов взысканы в размере 22362 тыс. руб. (117,69%), при плановом задании  19000 тыс. руб.

      Среди приоритетных направлений деятельности особое внимание уделяется вопросам исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов. Из находившихся на исполнении 5138 исполнительных производств, 2143 - окончено и прекращено, 239 - фактическим исполнением, по 653 - копии исполнительных документов направлены в организации для удержания периодических платежей. Для сравнения - из 4952 исполнительных производств, находившихся на исполнении в течение 2009 г., окончено и прекращено - 1989, фактическим исполнением - 170, по 572 - копии исполнительных документов направлены для удержания периодических платежей. 

      В целях улучшения эффективности работы по данному направлению деятельности, разработан Порядок осуществления контроля по расчету задолженности по алиментным платежам в структурных подразделениях Управления, предусматривающий проведение ежемесячных ревизий исполнительных производств данной категории, ежемесячный расчет задолженности по алиментным платежам и т.д. Регулярно проводятся совещания с представителями органов опеки и попечительства, органов внутренних дел, духовенства по вопросам взыскания алиментов в пользу детей, находящихся на государственном обеспечении.    

      В 2010 г. вынесено 79 постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации на сумму 882820 тыс. руб., из них в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов - 36 постановлений на сумму 4076 тыс. руб. В 2009 г. - вынесено 51 постановление на сумму 209085 тыс. руб., из них в отношении должников по алиментным обязательствам - 19 на сумму 1158 тыс. руб.

     В течение 2010 г. ежемесячно проводились проверки 3 структурных подразделений по вопросам исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов, задолженности по заработной плате, в пользу кредитных организаций и т.д. В течение 2010 г. начальниками отделов - старшими судебными приставами ежемесячно проводились проверки процессуальных действий на предмет своевременности, полноты и правильности исполнения судебными приставами-исполнителями требований исполнительных документов, с составлением соответствующих актов. По результатам проведенных проверок 5 судебных приставов-исполнителей привлечены к дисциплинарной ответственности, 22 - установлены сроки для устранения допущенных недостатков.

     В целях исполнения письма ФССП России от 22.10.2010 № 12/05-23657-СВС начальниками структурных подразделений - старшими судебными приставами проведена инвентаризация исполнительных производств, оконченных в 2010 г., с участием специалистов отделов: организации исполнительного производства, организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан. При проведении инвентаризаций и выборочных проверок их результатов, особое внимание уделялось правомерности и обоснованности принятия решения об окончании исполнительных производств фактическим исполнением.

    В 2010 г. работа Управления по координационной деятельности осуществлялась на основании Плана и Графика координационной деятельности территориальных органов ФССП России по взаимодействию с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. В целях повышения эффективности работы по исполнению исполнительных документов уполномоченных органов, повышения организации работы по фактическому исполнению требований исполнительных документов, осуществлены следующие мероприятия: сверки с подразделениями уполномоченных органов; инвентаризация исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений специально уполномоченных органов; анализ практики работы структурных подразделений Управления по исполнению постановлений уполномоченных органов; координационные совещания.

    По результатам работы за 2010 г. выполнены все показатели по линии исполнительного производства, установленные приказом ФССП России от 28.12.2009 № 543.

 

3. Результаты работы по розыску должников и их имущества

 

    В 2010 г. основными задачами в сфере розыска должников и их имущества являлись: повышение эффективности и влияния розыскных мероприятий на фактическое исполнение требований исполнительных документов; проведение мероприятий по дальнейшей оптимизации деятельности в части получения информации из государственных и иных регистрирующих органов посредством получения доступа к информационным базам данных; организация работы в части розыска имущественных прав (право аренды, получение лицензий, установление принадлежащих должнику исключительных и иных имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации и т.д.).

     В 2010 г. в производстве находилось 507 розыскных дел (2009 г. - 144 розыскных дел). Прекращено 309 розыскных дел, что на 167 превышает показатель 2009 г. Прекращено в связи с розыском должника-организации и имущества должника 211 розыскных дел (2009 г. - 120 розыскных дел). Общая сумма разысканного имущества и денежных средств составляет 3611 тыс. руб. (2009 г. - 19419 тыс. руб.).       Разыскано автотранспортных средств -101 (2009 г. - 146).

     Из числа находившихся в производстве розыскных дел, 402 заведено в отношении имущества должника-гражданина по алиментным обязательствам, из которых 150 розыскных дел прекращено в связи с розыском не только имущества должника, но и самого должника-гражданина.

     В 2010 г. проведены совместные совещания с представителями МВД по КБР и Управления Федеральной миграционной службы по КБР, на которых обсуждались вопросы взаимодействия, выработаны меры по повышению эффективности розыска имущества и самих должников по исполнительным документам, имеющим особую социальную значимость, в том числе о взыскании алиментов и задолженности по кредитам. Заключено Соглашение о порядке взаимодействия с Северо-Кавказским Управлением внутренних дел на транспорте Нальчикским линейным отделом внутренних дел на транспорте, которое предусматривает порядок  взаимодействия и  оказания информационной поддержки.

     По направлению организации работы по обращению взыскания на имущественные права должников, проводятся следующие мероприятия: направление запросов в Управление Росреестра по КБР с целью установления фактов регистрации должников в качестве залогодержателей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; направление запросов в предприятия, осуществляющие прием (переработку) сельскохозяйственной продукции с целью выявления у должников-сельхозтоваропроизводителей договоров поставки готовой продукции; разработаны методические рекомендации для судебных приставов-исполнителей по выявлению и последующему обращению взыскания на имущественные права должников.

 

4. Результаты работы по учету, хранению, оценке и реализации имущества должников

 

         В 2010 г. общее количество исполнительных производств, в рамках которых накладывался арест, составило 1179, передано на реализацию 468 заявок на сумму 431 810 тыс. руб. В 2009 г. общее количество исполнительных производств, в рамках которых накладывался арест, составляло 684, передано на реализацию  405 заявок на сумму  684 035  тыс. руб.

     Увеличение количества исполнительных производств, в рамках которых накладывался арест, произошло вследствие правильной организации работы со стороны отдела организации работы по реализации имущества должников, отдела организации исполнительного производства и структурных подразделений.

     Так, по 614 арестам, исполнительные производства окончены до направления арестованного имущества на реализацию, по 87 исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей, суммы задолженности погашены должниками до передачи арестованного имущества на реализацию, что свидетельствует о высокой эффективности применения данной меры принудительного исполнения.

    Стоимость имущества, переданного на реализацию судебными приставами- исполнителями в 2010 г., составила 431 810 тыс. руб., что на 252 225 тыс. руб. меньше аналогичного показателя 2009 г. Стоимость заложенного имущества переданного на реализацию за 2010 г. составила 335905 тыс. руб. Уменьшение объема переданного на реализацию арестованного имущества, происходило в основном за счет заложенного имущества.

     В 2009 г. объем переданного на реализацию заложенного имущества составил более 462519 тыс. руб. или 67,61% от всего переданного на реализацию арестованного имущества. В 2010 г. реализовано имущества на сумму 46040 тыс. руб. (2009 г. - 49552  тыс. руб.), из них заложенного имущества - на сумму  6851 тыс. руб.

     Прогнозные показатели по данному направлению деятельности выполнены. «Процент фактической реализации имущества должников» - 67,84%, «Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» - 11,06%.

     Передача арестованного имущества и организация взаимодействия с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике (далее - ТУ Росимущества в КБР) соответствует требованиям совместных приказов.

    В ТУ Росимущества в КБР передано 468 уведомлений о готовности к реализации арестованного имущества на сумму 431 810 тыс. руб. ТУ Росимущества в КБР осуществляет реализацию самостоятельно.

    За 2010 г. специалистами-оценщиками выполнено 148  отчетов по определению рыночной цены арестованного имущества должников. Назначение и принятие отчетов специалистов-оценщиков производится в соответствии с установленными требованиями. За 2010 г. в судебные инстанции подано 9 жалоб на действия специалистов-оценщиков по оценке арестованного имущества, ни одна жалоба не признана обоснованной.

    Имущество, отнесенное к мобилизационному резерву, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении войсковых частей и других организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, аресту не подвергалось.

    В 2010 г. направлено 19 специальных донесений о представлений сведений о наложении ареста на имущество должников, стоимость которого превышает 5 млн. рублей, а также всего арестованного имущества должников-стратегических предприятий, имущества, имеющего мобилизационное назначение и имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении войсковых частей и других организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации.

     В течение 2010 г. приняты меры, направленные на усиление контроля в сфере ареста, оценки и реализации имущества должников. В структурных подразделениях созданы реестры: арестованного имущества; переданного на реализацию имущества; взыскания расходов по совершению исполнительных действий; проверок сохранности арестованного имущества; арестованного имущества на сумму свыше 3 и 5 млн. руб. Проведены ежеквартальные ревизий исполнительных производств, при осуществлении которых особое внимание уделялось своевременности передачи на реализацию арестованного имущества, соблюдению сроков нахождения арестованного имущества на реализации. В целях выработки конкретных мер по повышению эффективности реализации арестованного заложенного имущества должников, проведено совместное совещание с представителями Кабардино-Балкарского отделения Сберегательного банка Российской Федерации № 8631.

 

5. Результаты деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов

 

     Судебными приставами по ОУПДС обеспечивается установленный порядок во всех зданиях городских и районных судов, в 3 зданиях Верховного суда КБР (круглосуточно), в 1 здании Арбитражного суда КБР, на 46 участках мировых судей и в 1 зда­нии Нальчикского гарнизонного военного суда.

     За 2010 г. подано 17185 заявок на обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса: федеральными судами общей юрисдикции - 10884;  мировыми судьями - 6301. Эффективность данной работы составила 100%. Показатели 2009 г. - подано 22677 заявок на обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса: федеральными судами общей юрисдикции - 13149;  мировыми судьями - 9528. Эффективность данной работы составляла 100%.

     В связи с криминогенной обстановкой в республике, нарастающей угрозой совершения террористических актов, судьями подаются заявки на обеспечение безопасности проведения всех судебных заседаний.

     За отчетный период отмечено увеличение числа лиц, подлежащих приводу в суд с 4318 человек в 2009 г. до 10324 за 2010 г. Согласно поступившим постановлениям (определениям) о принудительном приводе в суд было доставлено 10185 человек (в 2009 г. - 4186 человек).

     За 2010 г. судебными приставами-исполнителями подано 825 заявок на обеспечение безопасности, что на 3354 заявки меньше чем в 2009 г.

     Также по итогам работы за 2010 г. наблюдается снижение показателей работы по осуществлению принудительного привода к судебным приставам-исполнителям. В 2010 г. из подлежащих принудительному приводу 867 человек доставлен 851; в 2009 г. из 1725 человек доставлено 1672.

     Уменьшение показателей работы по осуществлению принудительных приводов по постановлениям судебных приставов-исполнителей и по участию в обеспечении безопасности при проведении исполнительных действий по сравнению с 2009 г., связано с улучшением качества работы судебных приставов-исполнителей, следствием чего стало увеличение исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением по сравнению с 2009 г.

     В связи со сложной криминогенной ситуацией в республике, имеющейся угрозой совершения террористических актов и других противоправных действий в зданиях судов в феврале, марте, августе, сентябре 2010 г. проведены обследования зданий и помещений судов общей юрисдикции КБР, участков мировых судей на предмет соответствия требованиям технической укрепленности  и оснащенности. В ходе обследования установлено, что состояние технической укрепленности и оснащенности зданий судов общей юрисдикции находится в удовлетворительном состоянии.

     Во исполнение письма ФССП России от 13.11.2010 № 12/03-25464-ВВ совместно с Управлением судебного департамента в КБР проведены комиссионные обследования зданий судов КБР на предмет  наличия зон безопасности вокруг них, инженерных систем охраны зданий, кнопок тревожной сигнализации с выводом  на пульты органов внутренних дел.

      В июне 2010 г. создан Специализированный отдел по обеспечению установленного порядка деятельности Верховного и Арбитражного судов КБР, на который возлагаются задачи по обеспечению безопасности социально-значимых процессов. Создание данного отдела  позволяет не привлекать судебных приставов по ОУПДС из других структурных подразделений. С 11.10.2007 г. обеспечена безопасность проведения 246 судебных заседаний по уголовному делу, возбужденному по факту нападения на правоохранительные органы, расположенные в г. Нальчике в 2005 г., из которых 111 проведено в 2010 г.

     При обеспечении установленного порядка деятельности суда нарушений не допущено. Физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие не применялись. В ходе судебного заседания указаний со стороны председательствующего к судебным приставам по ОУПДС не поступало.

      В соответствии с требованиями совместной приказа от 05.07.2010 № 64-общ/361/291/76/188 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия судей, сотрудников судов, МВД по КБР, Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике, Управления судебного департамента в КБР, ГУ МЧС России по КБР при обеспечении безопасного отправления правосудия и возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях судов КБР», в августе 2010 г. в здании Верховного суда КБР, проведены дополнительные тренировки работников ведомств, задействованных в обеспечении безопасности социально значимого судебного процесса по уголовному делу, возбужденному по факту нападения на правоохранительные органы в г. Нальчике в 2005 г.

     В целях повышения уровня организации взаимодействия с судьями, сотрудниками судов, УВД - ОВД по муниципальным образованиям, ГУ МЧС России по КБР ежеквартально проводились совместные тактико-специальные тренировки.

     В феврале, июне, сентябре, декабре 2010 г. проведены учения в административных зданиях Управления, Верховного суда КБР, районных судов КБР и на территориях, прилегающих к зданиям судов, по результатам проведения которых, оценивались действия судебных приставов на основании кратких докладов, выводов, оценок и предложений посредников, личного заслушивания начальников отделов - старших судебных приставов. Учитывались результаты проведенного накануне учений тестирования судебных приставов по ОУПДС по тактико-специальной подготовке, зачета по навыкам применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия и выполнения нормативов по физической подготовке; готовности судебных приставов по ОУПДС к противодействию угрозы терроризма, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зданиях судов.

     В 2010 г.  в учебном центре УФСИН России по КБР 32 судебных пристава  по ОУПДС прошли специальную подготовку. В настоящее время 100% личного состава, включая начальников отделов - старших судебных приставов и их заместителей прошли специальную подготовку.

      Боевая подготовка организована в соответствии с требованиями приказов ФССП России, Управления. Согласно учебно-тематических планов и расписаний занятий, в

структурных подразделениях проводились занятия с судебными приставами по ОУПДС по программе боевой подготовки. Для более объективного подхода к оценке усвоения судебными приставами пройденного материала в 2010 г. специалисты отдела организации ОУПДС принимали  непосредственное участие в проведении ежемесячных контрольных занятий. Также специалистами отдела организации ОУПДС была продолжена практика оказания практической и методической помощи руководителям занятий по боевой подготовке, в частности, проведены учебно-методические сборы с начальниками структурных подразделений, их заместителями по организации занятий по физической и огневой подготовке, разработаны методические разработки и примерные планы проведения занятий, проведены инструкторско-методические и показные занятия.

    По итогам 2010 г. наблюдается значительное повышение уровня подготовленности судебных приставов по ОУПДС: 2010 г. - 4,4 балла, 2009 г. - 4,0 балла. В 2011 г. необходимо продолжить работу по  повышению уровня физической подготовленности судебных приставов по ОУПДС.

     В настоящее время проведена необходимая работа по созданию региональной организации Федерации по комплексному единоборству в Управлении. Разработаны и утверждены необходимые учредительные документы, касающиеся регионального отделения «Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации Федерации Комплексного Единоборства России» в КБР.

     Продолжается работа по укомплектованию спортивной команды Управления  для участия в  соревнованиях по служебно-прикладным видам спорта. В сентябре 2010 г. на базе УФССП России по Ставропольскому краю проведены отборочные соревнования для формирования команды Северо-Кавказского федерального округа к Спартакиаде ФССП России имени М.И. Рысинова. Из 8 членов команды Управления в состав сборной команды Северо-Кавказского федерального округа вошли 5 работников.

 

6. Результаты работы  по осуществлению предварительного расследования уголовных дел в форме дознания  и реализации административной юрисдикции

 

     В 2010 г. возбуждено 248 уголовных дел, что на 46 уголовных дел больше, чем в 2009 г. Из них: 220 уголовных дел по ч.1 ст. 157 УК РФ, 5 уголовных дел по ст.177 УК РФ, 5 - по ч.1 ст. 297 УК РФ, 12  - по ч.1 ст. 312 УК РФ, 6 - по ст.315 УК РФ. За 2009 г. - 176 уголовных дел по ч.1 ст. 157 УК РФ, 5 уголовных дел по ст.177 УК РФ, 2 - по ч.1 ст. 297 УК РФ, 17 - по ч.1 ст. 312 УК РФ и 2 - по ст. 315 УК РФ.

     243 уголовных дела окончены производством дознания, что составляет 96,8% (2009 г. - 91,9%). 242 уголовных дела направлены в суд по подсудности, результативность расследования уголовных дел составляет - 100%.

     За 2010 г. в Управлении отмены прокурорами постановлений о возбуждении уголовных дел не имеется (2009 г. - 2). Также не имеется уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям, по которым судами вынесены оправдательные приговоры. 1 уголовное дело, возбужденное по ч.1 ст. 312 УК РФ, возвращенное прокурором для производства дополнительного дознания, в связи с неполнотой произведенных следственных действий, после выполнения указаний прокурора, в порядке ст. 225 УПК РФ направлено прокурору с обвинительным актом для направления в суд. По данному уголовному делу вынесен обвинительный приговор.

     В срок свыше 30 суток продлено расследование по 2 уголовным делам (2009  г. - 6 уголовных дел). Необходимость продления срока дознания по одному уголовному делу возникла в связи с большим объемом работы (следственные действия производились за пределами республики, была проведена бухгалтерская экспертиза и т.д.). После проведения всех следственных действий данное уголовное дело окончено расследованием и направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного акта. В настоящее время по делу вынесен обвинительный приговор.

     Срок расследования по другому уголовному делу был вызван необходимостью проведения стационарной судебно-психиатрической экспертизы.

     Таким образом, при увеличении общего количества уголовных дел и увеличения нагрузки на дознавателей, осуществлялся должный процессуальный контроль за сроками расследования по уголовным делам. 

      В 2010 г. производство дознания по уголовным делам не приостанавливалось (2009 г. - 7 уголовных дел), что также свидетельствует об осуществлении должного процессуального контроля по своевременному проведению необходимых следственных действий с подозреваемыми лицами. 

      По итогам работы по линии дознания и административной юрисдикции за 2010 г. органами прокуратуры КБР представления об устранении нарушений требований уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел не вносились (2009 г. - 5 представлений).           

      В целях повышения активности в работе по выявлению преступлений против правосудия, течение 2010 г. поставлены на контроль - 97 исполнительных производств, «перспективных» для возбуждения уголовных дел против правосудия, по которым было возбуждено 8 уголовных дел по ч.1 ст. 312 УК РФ, 5 уголовных дел по ст.177 УК РФ, 2 - по ст.315 УК РФ; из проверенных 1194 исполнительных производств по взысканию алиментных обязательств, 293 - взяты на контроль, из которых возбуждено 183 уголовных дела по ч.1 ст.157 УК РФ.

     Начальниками структурных подразделений - старшими судебными приставами осуществляется контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о преступлениях, а также правильностью ведения книг учета сообщений о преступлениях, проверки полноты регистрации сообщений о преступлениях.

     В соответствии с требованиями приказа Минюста России от 02.05.2006 № 139 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях», в Управлении, в структурных подразделениях в вестибюле зданий, в доступных местах, размещены информационные стенды, содержащие образцы заявлений о преступлениях, выписки из норм УК РФ и УПК РФ.

     Ежемесячно руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике - главным судебным приставом Кабардино-Балкарской Республики  или его заместителем осуществляется проверка соблюдения требований учетно-регистрационной дисциплины в структурных подразделениях Управления с письменными отметками.

      За 2010 г. зарегистрировано 400 сообщений о преступлениях, рассмотрено в порядке ст.ст. 144 - 145 УПК РФ - 401 и 3 сообщения в остатке, по которым  не приняты решения. Из 401 сообщений о преступлениях дознавателями приняты следующие процессуальные решения: по - 240 возбуждены уголовные дела, по - 138 вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, 23 материала проверки переданы по подследственности в органы прокуратуры. Все сообщения рассмотрены дознавателями в установленные законом сроки.

     Все материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, направлены в прокуратуру для проверки законности. Отмены органами прокуратуры КБР постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел с одновременным возбуждением уголовного дела, не имеется.

     В  2010 г. возбуждено 2219 дел об административных правонарушениях (2009 г.- 951): по ст. 13.26 КоАП РФ - 5 (в 2009 г. - 0); по ст. 17.3 КоАП РФ - 203 (в 2009 г. - 110); по ст. 17.8 КоАП  РФ - 217 (в 2009 г. - 88); по ст. 17.14 КоАП РФ - 174 (в 2009 г. - 66); по ст. 17.15 КоАП РФ - 49 (в 2009 г. - 13); по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ - 39 (в 2009 г. - 22); по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - 34 (в 2009 г. - 14); по ст. 19.7 КоАП РФ - 1420 (в 2009 г. - 637); по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - 78 (в 2009 г. - 0).

     Все возбужденные дела об административных правонарушениях направлены в суд. Судами рассмотрено 1325 административных дел (с учетом остатка - 85), с принятием следующих решений: подвергнуто административному аресту - 8 правонарушителей, административному штрафу - 1137 правонарушителей, предупреждено 68 правонарушителей, объявлено судьями устных замечаний - 102.

    Из рассмотренных судами, прекращено 10 дел об административном правонарушении: 9 - по ст. 19.7 КоАП РФ, 1 - по ст. 17.8 КоАП РФ, в том числе, 6 за отсутствием состава административного правонарушения, ввиду неправильной квалификации состава административного правонарушения, 4 в соответствии с п. 8 ст. 24.5 КоАП РФ по нереабилитирующим обстоятельствам.

    Прогнозные показатели по организации дознания и осуществления полномочий административной юрисдикции на 2010 г. выполнены в полном объеме.                      

 

7. Результаты работы по вопросам судебной защиты интересов ФССП России

 

      Судами в 2010 г. рассмотрено 168 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления. 8 заявлений признаны обоснованными, что составляет 4,7% от общего количества рассмотренных заявлений. Необходимо отметить, что в 2010 г. наблюдается увеличение количества рассмотренных судами заявлений и повышение количества заявлений, признанных судами обоснованными. В 2009 г. судами было рассмотрено 130 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, из них 5 - признаны обоснованными.

     Одной из основных причин направления заявлений в суд является неполнота информации, которой обладают стороны исполнительного производства, не в полном объёме пользующиеся своим правом ознакомления с материалами исполнительного производства. Постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства по-прежнему находится в числе наиболее часто оспариваемых постановлений. Часто допускаемым нарушением при вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства является несоблюдение требований ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве». В частности, исполнительное производство возбуждается на основании дубликата исполнительного листа, выданного судом, срок предъявления которого истек и не восстановлен судом. Повышению показателя удовлетворенных судами заявлений в 2010 г. по сравнению с 2009 г. в немалой степени способствовала практика по установлению имущественного положения должника путем направления запросов операторам сотовой связи. Одной из проблем, вызвавшей множество вопросов в правоприменительной и судебной практике в начале 2010 г., выступила  проблема, связанная с порядком привлечения операторов сотовой связи к административной ответственности за непредоставление информации по запросу судебного пристава-исполнителя. Недостаточная законодательная регламентированность данной процедуры, а также допущение судебными приставами-исполнителями нарушений при применении положений КоАП РФ привели к предъявлению 2 заявлений об оспаривании постановлений о привлечении операторов сотовой связи к административной ответственности и, соответственно, к признанию их судами обоснованными.

      Благодаря принятым профилактическим мерам, направленным на предотвращение вынесения судебными приставами-исполнителями постановлений об отказе в возбуждении исполнительного производства, не соответствующих действующему законодательству, в 2010 г. исключены случаи предъявления в суды обоснованных заявлений об оспаривании постановлений судебных приставов-исполнителей об отказе в возбуждении исполнительного производства.

      В 2010 г. в  22 случаях предметом судебного разбирательства явились действия по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора. Необходимо отметить, что по итогам работы за отчетный период наблюдается значительное снижение количества предъявленных в суды заявлений об оспаривании постановлений об окончании исполнительного производства, которое на протяжении последних лет находилось в ряду наиболее часто оспариваемых постановлений должностных лиц Управления.

      Впервые со вступления в законную силу Федерального закона от 02.10.2009

№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» выступило предметом судебного оспаривания постановление судебного пристава-исполнителя по ограничению права выезда должника за пределы Российской Федерации. Определением суда заявление оставлено без рассмотрения, в связи с неявкой заявителя в суд.

      Таким образом, несмотря на увеличение количества рассмотренных судами заявлений в 2010 г. по сравнению с 2009 г., наметился положительный результат, который обусловлен проводимой работой по досудебному разрешению споров и принимаемыми судебными приставами-исполнителями мерами.

      За 2010 г. в суды предъявлено 3 исковых заявления, по результатам рассмотрения удовлетворенных исков нет. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. снижение произошло только по сумме предъявленных исковых требований с 34988 тыс. руб. до 4202 тыс. руб.

 

 

8. Результаты работы по рассмотрению обращений граждан и организаций

 

    В 2010 г.  в Управление поступило 272 обращения от граждан и представителей организаций (2009 г. - 239). Увеличение количества исполнительных производств является одной из главных причин роста числа обращений. По тематике обращения распределяются следующим образом: о взыскании алиментов - 76 (2009 г. - 100), о взыскании денежных средств - 115 (2009 г. - 51), о возмещении ущерба - 19 (2009 г. - 20), по жилищным спорам - 15 (2009 г. - 7), по трудовым спорам - 5 (2009 г. - 5), по иным вопросам - 42 (2009 г. - 56)

    В 2010 г. прослеживается увеличение поступления обращений от заявителей по вопросу неисполнения решения суда о взыскании денежных средств, что возможно объяснить сложным экономическим положением населения, являющимся последствием экономического кризиса. Также необходимо отметить и уменьшение количества обращений от заявителей  по вопросу неисполнения решения суда о взыскании алиментов, что явилось следствием системного подхода к данному направлению деятельности.

    Фактов нарушения сроков рассмотрения обращений в 2010 г. не выявлено.

    За 2010 г. из органов государственной власти непосредственно в аппарат Управления на рассмотрение поступило 91 обращение: ФССП России - 64;  Аппарат Президента Российской Федерации - 6; Аппарат Президента КБР - 9; Аппарат Уполномоченного по правам человека в КБР - 1; Верховный суд КБР - 1; из других органов власти - 10.

    Обоснованными признаны 16 обращений, рассмотренных в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За 2010 г. в Управлении было проведено 24 служебные проверки по материалам исполнительных производств, в рамках которых поступили обращения от граждан и представителей организаций; принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности по 20 проверкам. Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности является несоблюдение судебными приставами-исполнителями норм действующего законодательства.

    Общее количество обращений, поданных в порядке подчиненности, в соответствии с главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в 2010 г. составило 63 (2009 г. - 18),  из  них - 31 жалоба поступила от граждан и 32 - от юридических лиц. Из общего количества жалоб, поступивших с начала 2010 г. полностью или частично обоснованными признано 20 жалоб.

     В средствах массовой информации, на стендах структурных подразделений и на Интернет-сайте Управления своевременно размещаются даты предстоящего выездного приема населения руководством Управления. В целях дополнительной активизации работы Управления по организации выездных приемов подготовлено распоряжение от 06.12.2010 № 35-р «О дополнительных мерах по организации выездного приема населения руководством Управления на 2010 год». Организация и осуществление выездных приемов граждан проводится не реже одного раза в месяц в вечернее время и выходные дни в соответствии с утвержденным графиком.

    Во исполнение требований приказа ФССП России от 01.06.2009 № 210 «Об усилении контроля за работой начальников отделов судебных приставов - старших судебных приставов по осуществлению ими личного приема граждан», начальники отделов - старшие судебные приставы еженедельно по понедельникам представляют доклад о проведенном личном приеме граждан по установленной форме. Также организован контроль за ходом исполнительных производств, являющихся предметом обращений, поступивших в ходе личного приема населения руководящим составом Управления до разрешения по существу доводов заявителей с определением ответственных исполнителей.

     В 2010 г. на личном приеме принято следующее количество посетителей: руководителем  Управления ФССП - главным судебным приставом КБР- 81, заместителями руководителя Управления ФССП - заместителями главного судебного пристава КБР - 62, старшими судебными приставами - 411.

     

9. Состояние законности

 

     В 2010 г. органами прокуратуры внесено 60 представлений об устранении нарушений действующего законодательства об исполнительном производстве. По результатам рассмотрения данных представлений, доводы по 57 представлениям нашли свое подтверждение. По 39 представлениям проведены служебные проверки, 31 судебный пристав-исполнитель привлечен к дисциплинарной ответственности.

    Количество актов прокурорского реагирования по сравнению с 2009 г. уменьшилось на 3, а количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности, увеличилось на 3. По каждому внесенному представлению проводится тщательная проверка изложенных доводов, с принятием мер дисциплинарного воздействия при выявлении нарушений.

     В ходе рассмотрения актов прокурорского реагирования, судебным приставам- исполнителям структурных подразделений разъясняются положения законодательства, оказывается необходимая помощь по устранению выявленных недостатков, а также принимаются меры по недопущению нарушений в будущем.

     Анализ представлений органов прокуратуры свидетельствует о том, что судебными приставами-исполнителями чаще всего допускаются следующие нарушения: нарушение ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве»; нарушение сроков совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»; непринятие всех мер, направленных на своевременное, правильное и полное исполнение требований исполнительных документов (ст. 12 ФЗ «О судебных приставах»). Нарушения действующего законодательства, в основном, являются следствием не применения судебными приставами-исполнителями полного перечня правомочий, предоставленных действующим законодательством.

 

  

10. Кадровое обеспечение

 

      По состоянию на 01.01.2011 г. штатная численность Управления составляет 585 единиц: 521 единица государственных гражданских служащих, 10 единиц, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы  и  54 единицы  обслуживающего персонала.     

      В  2010 г. проведено 5 заседаний аттестационной комиссии. Аттестацию прошли 125 государственных служащих. Из них: 111 государственных служащих признаны соответствующими замещаемым должностям государственной гражданской службы.

14 - признаны соответствующими замещаемым должностям государственной гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации. В 2009 г. аттестацию прошли 89 государственных служащих (85 признаны соответствующими замещаемым должностям государственной гражданской службы, 4 - признаны соответствующими замещаемым должностям государственной гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации).

    Заявления 168 кандидатов рассмотрены на 10 заседаниях конкурсной комиссии. 44 кандидата признаны победителями конкурса и рекомендованы к приему на государственную службу, 52 - зачислены в кадровый резерв, 18 - приняты на государственную службу.

    Всего принято 99 человек, из них - 77 государственных служащих, 1 - служащий  и  21 человек - обслуживающий персонал. В 2009 г. принято 196 человек, из них - 161 госслужащих, 9 - служащих  и 26 - обслуживающий персонал.

     Уволено 79 государственных служащих и 16 работников обслуживающего персонала. Увольнение сотрудников происходило по их собственной  инициативе. Один сотрудник уволен в связи с осуждением к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу. В 2009 г. было уволено 107 человек: 83 государственных служащих и 24 работника обслуживающего персонала.

      В соответствии с планом повышения квалификации на 2010 год, 21 государственный гражданский служащий был направлен в Российскую правовую академию, 1 - в Институт информационных технологий «АЙТи», 1- в Российскую академию государственной службы при Президенте РФ и 1 - в Финансовую академию при Президенте РФ.

     По итогам проведенных квалификационных экзаменов в отношении 225 государственных служащих, 114 работникам присвоен классный чин юстиции, 76 - классный чин государственной гражданской службы. 

    По результатам проведенных служебных проверок 7 начальников отделов, 8 заместителей начальников отделов, 125 судебных приставов-исполнителей, 23 судебных пристава по ОУПДС, 2 старших инспектора - делопроизводителя, 3 ведущих специалиста-эксперта, 1 главный специалист-эксперт привлечены к дисциплинарной ответственности. Таким образом, объявлено: 69 - замечаний, 92 - выговора, 8 - предупреждений о неполном должностном соответствии.  За 2009 г. было объявлено: 127 - замечаний, 55 - выговоров, 9 - предупреждений о неполном должностном соответствии.

    За 2010 г. было поощрено 235 работников (2009 г. - 168).

    Вопросы выявления, пресечения и предотвращения преступлений и правонарушений определены одним из приоритетных направлений служебной деятельности Управления. Данная деятельность проводится в соответствии с Планом ФССП России по противодействию коррупции на 2009 - 2011 гг. Проводятся проверки кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы с целью исключения проникновения в Управление коррупционно уязвимых лиц с криминальным прошлым. На интернет-сайте, на стендах Управления размещены сведения о порядке работы Комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Разработан порядок уведомления государственными гражданскими служащими руководства Управления о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.

 

11. Информатизация и реализация информационной политики

 

    Основными направлениями работы в 2010 г. являлись сопровождение программных комплексов «Судебный пристав» и «Кадры-Р», а также деятельность в сфере защиты персональных данных и информационной безопасности, работы, связанные с Мультисервисной телекоммуникационной сетью ФССП России.

    В целях исключения наличия на рабочих станциях программ, не связанных со служебной деятельностью, утвержден Перечень программного обеспечения, необходимого для исполнения служебных обязанностей. В структурных подразделениях Управления проверено наличие антивирусного программного обеспечения на всех рабочих станциях и серверах, проведено его обновление и проверка станций с последующим лечением, уничтожением «зараженных» файлов.

    В структурных подразделениях установлена программа для обеспечения электронного документооборота с ГУ - Отделением Пенсионного Фонда РФ по КБР. Организована единая телекоммуникационная сеть, обеспечивающая обмен информацией с другими организациями при помощи технологии - виртуальная частная сеть VPN.    

    В 2010 г. в средствах массовой информации вышло 703 материала (2009 г. - 164), посвященных деятельности Управления. Из них: 52 материала - в информационных агентствах (2009 г. - 13), 337 - в печатных средствах массовой информации (2009 г. - 83), на телевидении - 49 (2009 г. - 21), радио - 118 (2009 г. - 14) и 147 - в интернете (2009 г. - 33). В средствах массовой информации освещались как социально значимые темы, такие как взыскание алиментных платежей, задолженности  по заработной плате и кредитов, так и спортивные достижения и благотворительная деятельность. Регулярно проводились публичные мероприятия с приглашением представителей средств массовой информации, в целях информирования общественности о показателях работы Управления, разъяснения действующего законодательства. В течение 2010 г. систематически проводилась работа по размещению социальной рекламы. Разработаны макеты баннеров и видеоролики, посвященные проблемам неуплаты алиментов. Социальная реклама размещалась на баннерах, на ЖК - экране, расположенном в  г. Нальчике и в эфирах местного телевидения. При проведении акции «Заплати алименты своим детям», на улицах г. Нальчика размещались баннеры, в эфире ГУ ВТК «КБР» и на ЖК-экране транслировались видеоролики, должникам по алиментным обязательствам раздавались памятки.

 

12. Результаты финансово-хозяйственной деятельности

 

     В течение 2010 г. в финансово-экономической сфере осуществлялась деятельность в рамках закрепленных полномочий.

    В 2010 г. проведены следующие мероприятия: проверка операций с безналичными денежными средствами, правильности расходования бюджетных средств, их целевого использования; проверка учета основных средств и порядка их списания; ежемесячные проверки кассовых операций и операций с подотчетными суммами; ежемесячные проверки остатков денежных средств на депозитных счетах структурных подразделений. Документальное оформление бухгалтерских операций, отражение их в бюджетном учете производится в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 30.12.2008 №148н).

     В 2010 г. оказывалась помощь по вопросам приема наличных денежных средств по квитанционным книжкам судебных приставов-исполнителей; проверки правильности оформления квитанционных книжек; проводилось тестирование судебных приставов-исполнителей на знание Инструкции, утвержденной приказом Минюста России и Минфина России от 25.01.2008 № 11/15н  и  Методических рекомендаций по учету, выдаче, списанию и хранению квитанционных книжек; занятия с судебными приставами-исполнителями и специалистами, осуществляющими учет средств, поступающих во временное распоряжение, по изучению Методических рекомендаций по организации бюджетного учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России и поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, администрируемых территориальными органами ФССП России.  

     Денежных средств, не востребованных взыскателями и хранящихся на счетах структурных подразделений Управления более 3 лет, нет.

 

13. Проблемные вопросы, требующие решения на уровне руководства ФССП России

 

     В сфере принудительного исполнения актов судебных и иных органов имеются следующие проблемы, требующие решения на уровне руководства ФССП России. 

     Законодательством не определен порядок действий судебного пристава-исполнителя при административном приостановлении деятельности учреждений социального и общественного значения (дома престарелых, стационарные лечебные учреждения, базы отдыха, образовательные учреждения и т.д.), при том, что возникает необходимость в резервных зданиях либо помещениях, при расселении людей, находящихся в вышеуказанных учреждениях, либо при наличии у должника скоропортящихся товаров, продуктов в местах приостановления деятельности. Кроме того, законодательством не определен срок для добровольного освобождения помещения от имущества, находящегося в помещении. Исполнение исполнительных документов данной категории связано с возложением на должника обязанности по совершению определенных действий либо обязанности воздержаться от их совершения. Данное правило вытекает из особенности принудительного исполнения исполнительных документов, однако отсутствие в законодательстве четкого порядка исполнения и необходимости фиксации производимых исполнительных действий не позволяет в полной мере исполнить требования исполнительных документов об административном приостановлении деятельности должника и устранения нарушений правил пожарной безопасности.

     Основным проблемным вопросом исполнения исполнительных документов о взыскании денежных средств в пользу кредитных организаций остается процедура обращения взыскания на заложенное имущество должников по кредитным договорам. Данная проблема, в основном, связана с низкой ликвидностью подобного имущества и с отсутствием возможности регулирования стоимости заложенного имущества, на которое обращено взыскание. Существенной проблемой, препятствующей эффективному исполнению требований исполнительных документов о взыскании алиментов, является отсутствие действенных средств по осуществлению розыска должников и отсутствие жесткого механизма привлечения злостных неплательщиков алиментов к строгой юридической ответственности.

 

14. Приоритетные направления деятельности и задачи в 2011 году:

 

     - обеспечение соблюдения, защиты, восстановления нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан;

     - обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в установленного сфере деятельности;

     - проведение мероприятий, направленных на повышение уровня исполнения судебных решений и актов иных органов;

     - повышение эффективности деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов и противодействия проявлениям терроризма в судах;

    - повышение уровня организационно-управленческой деятельности Управления; результативности контроля за состоянием исполнительской дисциплины;

    - повышение квалификации кадров, комплектование квалифицированными кадрами отделов аппарата и структурных подразделений в целях наиболее эффективного решения задач и реализации установленных полномочий;

    - обеспечение выполнения приказа ФССП России от 14.12.2010 № 687 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2011 год».

 

Время создания/изменения документа: 18 октября 2011 10:51 / 18 октября 2011 10:55

Версия для печати