О работе Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике за 1 квартал 2011 года

 

1. Результаты организационно-управленческой деятельности

       

      Во исполнение п. 5.1. приказа Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике от 28.02.2011 № 72 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и предоставления информации аналитического характера в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике», проведен анализ деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике за 1 квартал  2011 г.

      Работа Управления Федеральной  службы  судебных  приставов  по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) строится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Минюста России, индивидуальных правовых актов ФССП России и Управления. 

      По результатам работы коллегии Управления, посвященной итогам деятельности  Управления за 2010 год и задачам на 2011 год, определены приоритетные направления деятельности, к которым относятся:

      - реализация положений послания Президента Российской Федерации, решений коллегий, приказов, поручений, планов Минюста России, ФССП России;

      - обеспечение своевременности и полноты принятия мер по исполнительным документам о взыскании алиментов, задолженности по заработной плате;

       -  обеспечение надлежащей организации работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц;

     - активизация работы по противодействию коррупционным проявлениям;

         - повышение квалификации кадров, комплектование квалифицированными кадрами отделов аппарата и структурных подразделений в целях наиболее эффективного решения задач и реализации установленных полномочий;

       - совершенствование организационно-управленческой деятельности как важнейшего фактора повышения эффективности работы структурных подразделений; повышение качества работы по оказанию практической и методической помощи структурным подразделениям;

     - организация надлежащей работы по повышению эффективности по взысканию налоговых платежей;

     - повышение уровня организации работы по фактическому исполнению требований исполнительных документов, выданных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях;

     - обеспечение полноты принятия мер по наложению ареста на имущество должников, обеспечение положительной динамики работы по реализации арестованного имущества;

      -  повышение эффективности  деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов и предупреждения совершения в зданиях судов террористических актов и возникновения других чрезвычайных ситуаций;

     - повышение уровня физической подготовленности судебных приставов по ОУПДС;

     - реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения полномочий по выявлению преступлений и административных правонарушений;

     - обеспечение выполнения приказа ФССП России от 14.12.2010 № 687 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2011 год»;

     - обеспечение соблюдения  финансовой дисциплины.

     Наиболее важные мероприятия, проведение которых направлено на повышение эффективности и оптимизации деятельности Управления, нашли свое отражение как в плане работы Управления на 1 полугодие 2011 г., так и в планах работы отделов аппарата и структурных подразделений. Деятельность по организации планирования и выполнения плановых мероприятий осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

       Для решения текущих задач и принятия коллегиальных управленческих решений, проводятся оперативные совещания при руководителе Управления ФССП – главном судебном приставе КБР, при заместителях руководителя Управления ФССП – заместителях главного судебного пристава КБР. На заседаниях оперативных совещаний рассматривались результаты выполнения показателей, входящих в Расширенный перечень показателей деятельности на 2011 г. и установленных плановых заданий, обсуждались итоги проверок структурных подразделений, проводились заслушивания начальников структурных подразделений — старших судебных приставов. Принятые решения направлены на активизацию деятельности по устранению недостатков и упущений в работе.

       Как и ранее, в текущем году особое внимание уделяется вопросам повышения уровня контроля за деятельностью структурных подразделений Управления. В 1 квартале 2010 г. по отдельному графику осуществлены выезды во все структурные подразделения для проведения мероприятий по настройке подсистемы электронной базы «Контроль исполнения документов», а также по обучению навыкам работы с данным программным модулем. Подготовлены и направлены в отделы аппарата и структурные подразделения Управления сводные таблицы, содержащие перечень контрольных мероприятий с конкретными сроками исполнения.

      Среди форм контроля за деятельностью структурных подразделений, необходимо выделить такую форму, как проведение проверок.

     В 1 квартале 2011 г. проведено 4 проверки деятельности структурных подразделений (1 квартал 2010 г. – 3):

     - 3 инспекционные проверки (Черекского районного отдела, Майского районного отдела, Прохладненского межрайонного отдела). Результаты признаны удовлетворительными;

     - внеплановая проверка Майского районного отдела и Нальчикского городского отдела по направлению организации исполнительного производства. Оценка – неудовлетворительно. Привлечено к дисциплинарной ответственности 8 должностных лиц.

     В целях повышения уровня проведения внеплановых целевых проверок, в отделах аппарата Управления назначены лица, ответственные  за учет и проведение данного вида проверок.

     В течение 1 квартала 2011 г. внесены существенные коррективы в организационно-распорядительные документы в сфере организационно-управленческой деятельности. Переработаны: Положение об оперативном совещании и Регламент оперативного совещания при руководителе Управления ФССП – главном судебном приставе КБР; Положение о порядке подготовки и предоставления информации аналитического характера в Управлении; Положение об организации взаимодействия со средствами массовой информации; внесены дополнения в Методические рекомендации для структурных подразделений по документированию решений оперативных совещаний, касающиеся оформления протоколов оперативных совещаний; а также дополнения в Положение об организации зонального контроля в Управлении в части необходимости  проведения начальниками отделов аппарата обобщений результатов работы кураторов структурных подразделений по осуществлению зонального контроля за деятельностью структурных подразделений.

      Отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации подготовлена и направлена в структурные подразделения «Настольная книга начальника отдела – старшего судебного пристава», содержащая федеральные законы, основные организационно-распорядительные документы Минюста России, ФССП России, регламентирующие деятельность службы судебных приставов.

      Проводятся необходимые мероприятия по поддержанию должного уровня ведения ведомственной статистической отчетности, достоверности представляемых статистических данных структурных подразделений Управления. Ежемесячно подготавливаются и направляются в отделы аппарата и структурные подразделения информационно-статистические сборники о результатах выполнения показателей, составляющих Расширенный перечень показателей деятельности территориальных органов ФССП России на 2011 г.

      В течение 1 квартала 2010 г. отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации были подготовлены и направлены в отделы аппарата и структурные подразделения, следующие материалы: аналитический отчет о результатах деятельности Управления за 2010 г.; обзоры по вопросам планирования и выполнения плановых мероприятий по итогам работы за 2010 г.; обзор об эффективности проведенных проверок, содержащий перечень наиболее характерных нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных проверок структурных подразделений в 2010 г., а также обзор о результатах внеплановых целевых проверок; отчет о проделанной работе по осуществлению зонального контроля за деятельностью структурных подразделений.

       Итоги деятельности структурных подразделений за 2010 г. подведены согласно условиям смотра-конкурса в соответствии с приказом ФССП России от 29.12.2010 № 799 «Об утверждении Положения о смотре-конкурсе на звание «Лучший территориальный органа Федеральной службы судебных приставов». Победителем смотра-конкурса признан  Майский районный отдел. 2 и 3 места заняли соответственно Урванский межрайонный отдел и Терский районный отдел.

       Главной задачей в 2011 г. является повышение качества работы по оказанию практической и методической помощи структурным подразделениям. В связи с изданием приказов ФССП России, регламентирующих работу по направлениям: планирование, ведение статистической отчетности, проведение проверок, организация и осуществление контроля исполнения мероприятий с конкретными сроками исполнения, необходимо организовать изучение данных организационно-распорядительных документов с руководством и работниками отделов аппарата и структурных подразделений и привести в соответствие с ними ранее изданные приказы и распоряжения  Управления.

     

2. Результаты работы по исполнению судебных актов,

актов других органов и должностных лиц

   

      В 1 квартале 2011 г. в структурных подразделениях Управления на исполнении находилось 89441 исполнительное производство (остаток на начало года - 34909) на сумму 2 951 832 тыс. руб.:

     - 47498 - исполнительных производств, возбужденных на основании актов судебных органов на сумму 2 112 325 тыс. руб.,

     - 41943 – исполнительных производств, возбужденных на основании актов иных специально уполномоченных органов на сумму 839507 тыс. руб.

      По  сравнению  с  аналогичным  периодом 2010 г.  произошел  рост поступления исполнительных документов.

     Так, в 1 квартале 2010 г. на исполнении находилось 53135 исполнительных  производств на  сумму 2 683 803 тыс. руб.:

     - 30397 исполнительных производств, возбужденных на основании актов судебных органов на сумму 1 864 616 тыс. руб.;

     - 22738 - возбужденных на основании актов других органов на сумму 819187 тыс. руб.

     Возрос остаток неоконченных исполнительных производств с 34157 или 64,3% при прогнозе 33% в 1 квартале 2010 г. до 68040 исполнительных производств за 1 квартал 2011 г., что составило 76,1% при таком же прогнозе - 33%.

     Как следствие, отмечаем рост количества исполнительных производств, оконченных с нарушениями процессуальных сроков: 1 квартал 2010 г. – 2929 (15,4%), 1 квартал 2011 г. - 3502 (16,4%). Основными причинами нарушения сроков исполнения является как увеличение поступления исполнительных документов, и как следствие рост нагрузки на судебных приставов-исполнителей, так и волокита, бездействие, допускаемые судебными приставами-исполнителями.

     Служебная нагрузка на судебного пристава-исполнителя составляет 678 исполнительных производств (1 квартал 2010 г.- 397).

      В целом, окончено и прекращено 21401 исполнительное производство, что незначительно превышает показатель 1 квартала 2010 г. – 18978. Произошло снижение взысканной суммы с 411544 тыс. руб. за 1 квартал 2010 г. до 399642 тыс. руб. за отчетный период.

      Показатели фактического исполнения требований исполнительных документов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли незначительно. Так, в текущем году фактическим исполнением окончено 17714 исполнительных производств, что составляет 83,4% и превышает установленный прогноз – 80% (1 квартал 2010 г. – 15520 или 81,8%).

      Фактически взысканная сумма составляет – 163 578 тыс. руб. (1 квартал 2010 г. - 153 743 тыс. руб.):

      - 92041 тыс. руб. – по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов (1 квартал 2010 г. - 74624 тыс. руб.),

      - 71537 тыс. руб. – по исполнительным производствам, возбужденным на основании иных уполномоченных органов (1 квартал 20201 г. - 79119 тыс. руб.).

      По исполнительным документам, выданным судами, фактически взысканная сумма денежных средств снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

      Показатель «Процент взыскания сумм по исполнительным документам» - 11,2%, что значительно ниже установленного прогнозного значения – 39%, так же, как и показатель «Процент взыскания сумм по исполнительным документам, выданным судами» - 8,9%, прогноз – 37%.

      Уменьшилось количество исполнительных производств, оконченных в связи с невозможностью исполнения. За 1 квартал 2011 г. окончено по данному основанию 968 исполнительных производств, что составляет 4,5%, тогда как в 1 квартале 2010 г. данный показатель был равен 1639 (8,6%).

     Сумма штрафов, наложенных судебными приставами-исполнителями в процессе исполнения, составляет 187 тыс. руб. и по сравнению с 1 кварталом 2010 г. увеличилась незначительно (на 69 тыс. руб.). Фактически взысканная сумма - 104 тыс. руб. (1 квартал 2010 г. - 30 тыс. руб.).

     По-прежнему наиболее важными направлениями является повышение эффективности работы по исполнительным производствам о взыскании алиментов, задолженности по заработной плате и кредитам.

     В  квартале 2011 г. на исполнении находилось 3754 исполнительных производств о взыскании алиментов, 384 - окончено и прекращено, 39 - фактическим исполнением (из них – 38 добровольно исполнены должниками), по 125 - копии исполнительных документов направлены в организации для удержания периодических платежей.

     Из 3595 исполнительных производств, находившихся на исполнении в течение 1 квартала 2010 г., было окончено и прекращено - 298, фактическим исполнением – 49 (из них – 45 добровольно исполнено должниками),  по 65 - копии исполнительных документов направлены для удержания периодических платежей.

     Наиболее типичные нарушения, допускаемые при исполнении исполнительных производств данной категории - это отсутствие расчета задолженности по алиментам, непринятие полного комплекса мер по установлению имущественного положения должника.  

      Судебными приставами-исполнителями вынесено 27 постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации на сумму 11414 тыс. руб. (1 квартал 2010 г. – 8 постановлений на сумму  40661 тыс. руб.). 

     Данные статистической отчетности свидетельствуют об уменьшении поступления исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате. Так, если в 1 квартале 2010 г. на исполнении находилось 1665 исполнительных производств на сумму 20778 тыс. руб., то в 1 квартале 2011 г. –  только 490 на сумму 11772 тыс. руб.

     Окончено и прекращено 413 исполнительных производств на сумму 7 182 тыс. руб., из них фактическим исполнением – 301 на сумму 3266 тыс. руб.

     Деятельность по взысканию денежных средств с физических лиц в пользу кредитных организаций характеризуется незначительным увеличением количества исполнительных производств с 2172 за 1 квартал 2010 г. до 2698 за отчетный период и снижением суммы, подлежащей взысканию: с 726138 тыс. руб. за 1 квартал 2010 г.  до 643340 тыс. руб. за 1 квартал 2011 г.

     Окончено и прекращено 286 исполнительных производств на сумму 56635 тыс. руб. (1 квартал 2010 г. – 361 на сумму 47618 тыс. руб.). Фактически взысканная сумма составляет 18616 тыс. руб., что ниже показателя 1 квартала 2010 г. на 2178 тыс. руб.

     Во исполнение п. 11.12 решения коллегии ФССП России, объявленного приказом ФССП России от 03.03.2011 № 62, начальниками отделов – старшими судебными приставами проводятся ежемесячные проверки процессуальных действий судебных приставов-исполнителей на предмет своевременности, полноты и правильности исполнения требований исполнительных документов. За 1 квартал 2011 г. проведены проверки  процессуальных действий 34 судебных приставов-исполнителей; проверке подвергнуто 5148 исполнительных производств различных категорий (алиментные платежи, кредитные обязательства, штрафы специально уполномоченных органов, задолженности по заработной плате, налоговые, коммунальные платежи и др.). Нарушения действующего законодательства об исполнительном производстве выявлены по 1616 исполнительным производствам. В большинстве случаев судебные приставы-исполнители допускают нарушения следующего характера: несвоевременное направление запросов в регистрирующие органы и кредитные учреждения; не проведение регулярных проверок на предмет наличия либо отсутствия имущества у должников; нарушение сроков исполнения содержащихся в исполнительных документах требований, а также сроков совершения исполнительных действий.

      По результатам проведенных проверок приняты следующие решения: об установлении сроков судебным приставам-исполнителям для устранения выявленных нарушений; о проведении заслушиваний судебных приставов-исполнителей  на  оперативных совещаниях при начальниках отделов – старших судебных приставах; о привлечении 1 судебного пристава-исполнителя к дисциплинарной ответственности по результатам проведения служебной проверки.

       В соответствии с приказом ФССП России от 25.02.2011 № 54, утверждены плановые задания на 2011 г. для Управления по взысканию: исполнительского сбора в размере – 12 000 тыс. руб., налоговых платежей – 235 000 тыс. руб., штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов – 21 000 тыс. руб.

      По результатам работы за 1 квартал текущего года, деятельность структурных подразделений Управления по выполнению плановых заданий характеризуется следующим образом:

      - исполнительский сбор перечислен в сумме 3644 тыс. руб. или 30,4% (1 квартал 2010 г. – 2852 тыс. руб., 25,9%);

      - налоговые платежи взысканы в сумме 49868 тыс. руб. или 21,2% (1 квартал 2010 г. – 57894 тыс. руб., 25,5%);

      - сумма штрафов  специально  уполномоченных органов составляет 4067 тыс. руб. или  19,4% (1 квартал 2010 г. – 3285 тыс. руб., 17,3%).

      Таким образом, не выполнены прогнозные показатели по взысканию налоговых платежей и штрафов специально уполномоченных органов. Кроме того, следует указать на низкую эффективность по взысканию вышеуказанных платежей. Так, эффективность исполнительных действий по взысканию налоговых платежей составляет – 21,34%, исполнительского сбора – 7,13%, штрафов специально уполномоченных органов – 12,97%.

     Несмотря на признание такого направления деятельности, как повышение эффективности работы по взысканию налоговых платежей, приоритетным, результаты работы в данной сфере характеризуются снижением показателей фактического исполнения данной категории исполнительных производств на 969 по количеству и на 8026 тыс. руб. по сумме. Возвращено в связи с невозможностью исполнения исполнительных документов о взыскании налоговых платежей на сумму 52077 тыс. руб., что превышает показатель 1 квартала 2010 г. – 30420 тыс. руб.

      Таким образом, в текущем году основными задачами в сфере исполнительного производства являются: принятие мер по сокращению остатка неоконченных  исполнительных производств, выполнение установленных прогнозных показателей и плановых заданий, повышение качества работы судебных приставов-исполнителей, повышение уровня фактического исполнения требований исполнительных документов, выданных судебными органами.

 

 

 

 

 

 

3. Результаты работы по розыску должников и их имущества

    

      В 2011 г. основными задачами в сфере розыска должников и их имущества являются: повышение эффективности и влияния розыскных мероприятий на фактическое исполнение требований исполнительных документов; осуществление мер по дальнейшей оптимизации деятельности в части получения информации из государственных и иных регистрирующих органов.

      За 1 квартал 2011 г. в сфере розыска должников и их имущества имеются следующие результаты: в производстве – 223 розыскных дела (остаток розыскных дел с 2010 г. – 198, заведено 25 розыскных дел), что существенно ниже показателей 1 квартала 2010 г., когда в  производстве находилось 186 розыскных дел (остаток – 2, заведено 184).

     В отчетном периоде прекращено 19 розыскных дел (1 квартал 2010 г. - 11).      Общая сумма, подлежавшая взысканию по розыскным делам, находящимся в производстве, составляет 675 тыс. руб. (1 квартал 2010 г. – 2 537 тыс. руб.). Результат воздействия розыскных мер на повышение эффективности исполнения исполнительного производства незначителен. Так, сумма разысканного имущества составляет 33 тыс. руб., что на 412 тыс. руб. меньше показателя  1 квартала 2010 г.

     Количество разысканных автотранспортных средств составляет 3 единицы (1 квартал 2010 г. – 10).

     Розыскных дел, прекращенных в связи с окончанием судебными приставами-исполнителями исполнительных производств фактическим исполнением, нет.

     Из числа находящихся в производстве розыскных дел, 16 заведено в отношении имущества должника-гражданина по алиментным обязательствам, что на 134 меньше, чем в 1 квартале 2010 г.

     Ненадлежащий уровень организация работы со стороны начальников отделов – старших судебных приставов и осуществления контроля со стороны работников отдела организации работы по розыску должников и их имущества (кураторов структурных подразделений) за деятельностью судебных приставов-исполнителей, на которых возложены полномочия по розыску должников и их имущества привели к снижению всех показателей работы в сфере розыска должников и их имущества.

     Специалистами отдела организации работы по розыску должников и их имущества регулярно осуществляются выезды в структурные подразделения в целях оказания практической и методической помощи по ведению розыскных дел.   

               

4. Результаты работы по учету, хранению, оценке и реализации

имущества должников

 

      В 2011 г. продолжается проведение мероприятий по повышению эффективности работы по аресту, оценке, реализации арестованного имущества должников.

      За 1 квартал 2011 г. общее количество исполнительных производств, в рамках которых накладывался арест, составило 191, что незначительно превышает показатель аналогичного периода прошлого года  -  179.  Наибольшее количество арестов наложено в Нальчикском городском отделе – 37, наименьшее в Черекском районном отделе – 7.

      Стоимость имущества, переданного на реализацию, с учетом остатка на начало 2011 г. составила 86192 тыс. руб. (1 квартал 2010 г. - 140535 тыс. руб.).

      Снижение переданного на реализацию арестованного имущества в 2011 г. произошло, в основном, за счет заложенного имущества. Так, если в 1 квартале 2010 г. было передано на реализацию заложенного имущества на сумму 111 204 тыс. руб., то в текущем году данная цифра составляет  71 194 тыс. руб.

      Несмотря на то, что реализовано заложенного имущества в 1 квартале текущего года на 1737 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2010 г., необходимо отметить, что имущество, арестованное во исполнение решений об обращении взыскания на заложенное имущество, практически не реализовывается. Основной проблемой является завышенная начальная цена такого имущества. Работа по повышению эффективности исполнения исполнительных документов при обращении взыскания на заложенное имущество малоэффективна.

      Из стоимости имущества, перешедшей остатком на 2011 г., сумма заложенного имущества составила 66448 тыс. руб., высокая залоговая стоимость которого явилась основной причиной отсутствия заявок для участия в торгах.

      Сумма денежных средств, полученная от реализации имущества должников, составляет 5377 тыс. руб. (1 квартал 2010 г. - 1606 тыс. руб.).

      Прогнозный показатель «Процент фактической реализации имущества должников» составляет  28,1% (прогноз – 50%). Данный  показатель  не достигнут: Нальчикским городским отделом (14,31%), Терским районным отделом (10,52%), Урванским межрайонным отделом (11,33%), Черекским районным отделом (22,30%).

      Прогнозный показатель «Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» - 7,56% (прогноз – 9%). Данный показатель не выполнен: Нальчикским городским отделом (6,06%), Баксанским межрайонным отделом (0,62%), Майским районным отделом (0,08%), Терским районным отделом (8,24%), Урванским межрайонным отделом (1,84%), Чегемским районным отделом (1,26%), Черекским районным отделом (3,47%), Эльбрусским районным отделом (0,48%).

      Деятельность по реализации арестованного имущества осуществляется во взаимодействии с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике  (далее - ТУ Росимущества в КБР). За 1 квартал 2011 г. в ТУ Росимущества в КБР передано 43 уведомления о готовности к реализации арестованного имущества. Фактов нарушений установленного порядка взаимодействия, со стороны ТУ Росимущества в КБР, не зарегистрировано.

       Специалистами-оценщиками выполнено 23 отчета по определению рыночной стоимости цены арестованного имущества должников. В судебные инстанции подано 2 жалобы на действия специалистов-оценщиков по оценке арестованного имущества, признанных обоснованными, нет.

      В целях организации деятельности по хранению арестованного имущества, проведен запрос котировок и заключен государственный контракт с ООО «Южная специализированная организация по реализации имущества» по хранению арестованного имущества на 2011 г. Фактов нарушений условий государственного контракта  не зарегистрировано.

     Имущество, отнесенное к мобилизационному резерву, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении войсковых частей и других организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, аресту не подвергалось.

      С целью повышения эффективности реализации заложенного имущества, проведена рабочая встреча с представителями ОАО «Россельхозбанк», на которой осуществлен обмен судебной практикой, выработаны предложения, направленные на фактическое удовлетворение имущественных прав взыскателей.

      Проводятся проверки структурных подразделений Управления, имеющих низкие показатели работы по наложения ареста и выполнению установленных прогнозных показателей по данному направлению деятельности. В 1 квартале текущего года проведены занятия с судебными приставами-исполнителями по темам: «Меры принудительного исполнения», «Обращение взыскания на имущество должников».

      Информация об арестованном имуществе размещена на официальном сайте Управления, с ежемесячным обновлением.

      В 2011 г. главными задачами в данной сфере деятельности являются: выполнение установленных прогнозных показателей, активизация деятельности судебных приставов-исполнителей по наложению арестов на имущество должников.

  

5. Результаты деятельности по обеспечению

установленного порядка деятельности судов

 

      В 1 квартале 2011 г.  в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов проводились мероприятия по приоритетным направлениям деятельности.

      Судебными приставами по ОУПДС обеспечивается установленный порядок деятельности во всех зданиях судов Кабардино-Балкарской Республики; выполнено 100% заявок на обеспечение безопасности судебных заседаний, которых за 1 квартал 2011 г. было подано 3101, что на 1160 меньше, чем за аналогичный период 2010 г.

     По остальным направлениям деятельности имеются следующие результаты:

      - доставлено 1562 лица по постановлениям (определениям) судов (судей) из подлежащих приводу 1588  (98,4%), 24 – не доставлено по объективным причинам;

       - исполнено 107 заявок на обеспечение безопасности проведе­ния исполнительных действий (100%);

       - доставлено 163 человека из 164, подлежащих принудительному приводу к судебным приставам-исполнителям  (99,4%).

    

 

     Прогнозные показатели по направлению обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнительных действий по результатам работы за 1 квартал 2011 г., выполнены.

     При этом наблюдается снижение показателей работы по обеспечению исполнительных действий. Так, в 1 квартале 2010 г. из подлежащих принудительному приводу 195 человек доставлено к судебным приставам-исполнителям 192 (98,5%); обеспечена безопасность проведения исполнительных действий по 242 исполнительным производствам (100%).

     Следует отметить, что в Чегемском и Черекском районных отделах, Прохладненском межрайонном отделе, постановления о принудительном приводе лиц,  уклоняющихся  от явки к судебным приставам-исполнителям, в 1 квартале 2011 г.,  не выносились.

     В сфере реализации судебными приставами по ОУПДС полномочий по выявлению преступлений  и  административных правонарушений по результатам работы за отчетный период также произошло снижение показателей. Количество выявленных преступлений по признакам ст. 297 УК РФ  – 2 (1 квартал 2010 г. - 4), выявленных административных правонарушений по ст. 17.3 КоАП РФ  - 18 (1 квартал 2010 г. - 64), ст. 17.8 КоАП РФ – 3 (1 квартал 2010 г. - 11), ст. 19.4 КоАП РФ – 0 (1 квартал 2010 г. - 1).

     В 1 квартале 2011 г. осуществлены мероприятия по повышению уровня боевой подготовки судебных приставов по ОУПДС. Проведены учебно-методические сборы, посвященные вопросам работы со служебной документацией, ведению статистической отчетности, применения полномочий по административной юрисдикции; изучению методических рекомендаций по осуществлению принудительных приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд, к судебному приставу-исполнителю, дознавателю; по подготовке, проведению и оценке учений (тренировок) в структурных подразделениях. Осуществлены выезды в структурные подразделения для проверки порядка несения службы судебными приставами по ОУПДС в зданиях судов.           

      Совместно с представителями Управления судебного департамента в КБР, проведены проверки действий судебных приставов по ОУПДС при осуществлении контрольно-пропускного режима в зданиях судов республики.

      Организация и проведение занятий по боевой и специальной подготовке осуществляется в соответствии с требованиями приказов ФССП России, Управления. Согласно учебно-тематических планов и расписаний занятий, в структурных подразделениях проведены занятия с судебными приставами по ОУПДС по программе боевой подготовки.

     Теория и практика по огневой подготовке осуществляется руководителем стрельб совместно с начальниками отделов – старшими судебными приставами и их заместителями. Работа над устранением ошибок, допускаемых при стрельбе, холостая отработка приемов и способов выполнения упражнений практических стрельб осуществляется совместно  со специалистами отдела организации ОУПДС.

     Общий уровень подготовленности судебных приставов по ОУПДС по огневой подготовке составляет 3,9 баллов (1 квартал 2010 г. - 3,9 баллов). Необходимо отметить незначительное повышение уровня физической подготовленности судебных приставов по ОУПДС (1 квартал 2010 г. - 4,1 балл, 1 квартал 2011 г. - 4,2 балла).

      Лучшие показатели по физической подготовке имеют судебные приставы по ОУПДС Специализированного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности Верховного и Арбитражного судов. Низкие показатели у судебных приставов по ОУПДС Прохладненского межрайонного отдела.

      29.03.2011 г. проведено учение в здании Верховного суда КБР (г. Нальчик, ул. Пачева, 12) по теме «Взаимодействие структурных подразделений Управления с подразделениями внутренних дел по муниципальным образованиям МВД по КБР, УФСБ по КБР, ГУ МЧС России по КБР, судами по противодействию угрозе терроризма, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зданиях судов». Во всех структурных подразделениях проведены совместные тактико-специальные тренировки.        

      В текущем году необходимо продолжить работу по реализации комплекса мер, направленных на повышение качества исполнения предоставленных судебным приставам по ОУПДС полномочий, в том числе по выявлению преступлений и административных правонарушений; по повышению уровня физической подготовленности судебных приставов по ОУПДС.

           

6. Результаты работы  по осуществлению предварительного расследования уголовных дел в форме дознания  и реализации административной юрисдикции

 

      В 1 квартале 2011 г. в сфере применения полномочий  органа дознания имеются следующие результаты:

- возбуждено 62  уголовных дела (1 квартал 2010 г. – 66):

- 2 -  по ст. 297 УК РФ (1 квартал 2010 г. – 4),

- 1 – по ст. 312 УК РФ (1 квартал 2010 г. – 4),

- 59 - по ч. 1 ст. 157 УК РФ  (1 квартал 2010 г. – 58),

 По  ст.ст. 315, 177 УК РФ уголовные дела не возбуждались, как и в 1 квартале 2010 г.  

     Окончено производством дознания 37 уголовных дел (56,9%), что ниже показателя 1 квартала 2010 г. – 58,2%.

     37 уголовных дел направлены в суд, результативность расследования уголовных дел составляет - 100% (1 квартал 2010 г. – 100%).

     2 уголовных дела, оконченных производством дознания, возвращены прокурором г. Нальчика для производства дополнительного дознания.  

     В срок свыше 30 суток продлено расследование по 1 уголовному делу (1 квартал 2010  г. – 0).

       

 

 

      Производство дознания приостановлено по 3 уголовным делам по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ. За аналогичный период 2010 г. уголовные дела по данному основанию не приостанавливались. 

     В судах рассмотрено 19 уголовных дел, вынесено 19 обвинительных  приговоров. В 1 квартале 2010 г. было рассмотрено 32 уголовных дела, по которым вынесено 29 обвинительных приговоров, 3 уголовных дела прекращены по нереабилитирующим основаниям (за примирением сторон).

     В 1 квартале 2011 г. не имеется уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям.

 

Показатели структурных подразделений по количеству

 возбужденных уголовных дел за 1 квартал 2011 года

 

Структурное

подразделение

Количество уголовных дел, возбужденных по:

ст.ст. 294, 297, 311, 312, 315

ст. 157 УК РФ

ст. 177 УК РФ

1

Нальчикский городской отдел

0

9

0

2

Баксанский межрайонный отдел

0

7

0

3

Прохладненский межрайонный отдел

0

7

0

4

Урванский межрайонный отдел

0

7

0

5

Майский районный отдел

0

5

0

6

Чегемский районный отдел

0

6

0

7

Эльбрусский районный отдел

2

1

0

8

Зольский районный отдел

0

6

0

9

Терский районный отдел

1

5

0

10

Черекский районный отдел

0

6

0

 

 

      По направлению «Оценка организации дознания и осуществления полномочий административной юрисдикции» Управлением не выполнены 4 прогнозных показателя:

      - процент уголовных дел, оконченных производством – 56,9%, прогноз 75%;

      - процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта – 5,1%, прогноз 3,5%;

      - процент выявляемости преступлений против правосудия – 0,022%, прогноз 0,030%;

      - процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ – 0,00%, прогноз 0,45%.

      Состояние учетно-регистрационной дисциплины соответствует требованиям приказа Минюста России от 02.05.2006 № 139 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях», а также  приказа ФССП России от 16.02.2010 № 66 «Об утверждении Положения об организации процессуального контроля при проверке сообщений о преступлениях и осуществлении дознания в территориальных органах ФССП России».

     По итогам работы по линии дознания за 1 квартал 2011 г., также как и за аналогичный период прошлого года, органами прокуратуры КБР представления об устранении нарушений требований уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел не вносились.     

     В текущем году зарегистрировано и рассмотрено 94 сообщения о преступлениях: по 62 возбуждены уголовные дела, по 27 сообщениям вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел (в связи с отсутствием состава преступления), 5 материалов проверки переданы по подследственности. Все сообщения рассмотрены в установленные законом процессуальные сроки.  

      Результаты работы по реализации полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по итогам работы за 1 квартал 2011 г. в сравнении с 1 кварталом 2010 г., следующие:

         

        1 квартал 2011 г.                                                                1 квартал  2010 г.

по ст. 13.26 КоАП РФ – 0                                                       по ст. 13.26 КоАП РФ – 1    

по ст. 17.3 КоАП РФ – 18                                                       по ст. 17.3 КоАП РФ – 64

по ст. 17.8 КоАП РФ – 44                                                       по ст. 17.8 КоАП РФ – 50

по ст. 17.14 КоАП РФ – 56                                                     по ст. 17.14 КоАП РФ – 48

по ст. 17.15 КоАП РФ – 15                                                     по ст. 17.15 КоАП РФ – 10

по ст. 19.4 КоАП РФ – 16                                                       по ст. 19.4 КоАП РФ – 11

по ст. 19.5 КоАП РФ – 1                                                         по ст. 19.5 КоАП РФ – 11

по ст. 19.7 КоАП РФ – 331                                                     по ст. 19.7 КоАП РФ – 390

по ст. 20.25 КоАП РФ – 144                                                   по ст. 20.25 КоАП РФ – 0

по ст. 17.9 КоАП РФ – 0                                                         по ст. 17.9 КоАП РФ – 0

      Всего – 625                                                                                   Всего – 585

 

По результатам рассмотрения в судах 137 дел об административных правонарушениях, приняты следующие решения:

- 5 лиц подвергнуто административному аресту,

- 119 лиц оштрафовано,

- 7 правонарушителей предупреждено,

-  объявлено 5  устных замечаний;

- 1 дело прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

     Результаты работы судебных приставов-исполнителей по осуществлению полномочий административной юрисдикции по итогам работы за 1 квартал 2011 г. превышают показатели аналогичного периода прошлого года. В 1 квартале 2010 г. было составлено 509 протоколов, в отчетном периоде - 604. При этом в текущем году отмечается снижение активности работы на данном направлении со стороны судебных приставов по ОУПДС: 1 квартал 2010 г. – составлено  76  протоколов об административных правонарушениях, 1 квартал 2011 г. – всего 21.

     В соответствии с письмом ФССП России от 24.12.2010 № 12/04-29483-ВВ, на каждое должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, средняя служебная нагрузка по выявлению административных правонарушений составляет не менее 12 дел об административных правонарушениях.

      Данный показатель выполнен только 3 структурными подразделениями Управления: Терским, Чегемским, Черекским районными отделами.

      В 1 квартале 2011 г. судебными приставами-исполнителями возбуждено 144 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ по фактам неуплаты административных штрафов в установленный законом добровольный срок, что составляет 76,6% при необходимом значении  - 188 протоколов (100%).  Наибольшее  количество протоколов составлено в Чегемском районном отделе – 94. В Прохладненском межрайонном и Эльбрусском районном отделах протоколы по ст. 20.25 КоАП РФ не составлялись.

      Процент выявляемости административных правонарушений данной категории составляет 19,2% при прогнозном значении не менее 25% от количества поступивших на исполнение постановлений судей по делам об административных правонарушениях с учетом срока давности (3 месяца) привлечения виновного лица к административной ответственности с момента совершения административного правонарушения.

     Такое положение дел обусловлено ослаблением контроля за работой подчиненных работников со стороны начальников отделов – старших судебных приставов, упущениями в организации работы на данном направлении деятельности, непринятием мер к работникам структурных подразделений, не использующих в своей деятельности полномочия административной юрисдикции.

     Существенное влияние на низкую эффективность деятельности по осуществлению дознания оказывают ошибки и нарушения, допускаемые при ведении исполнительных производств, а также ненадлежащий уровень проведения  инвентаризаций исполнительных производств по взысканию алиментных обязательств и кредиторской задолженности; отсутствие указаний со стороны руководства структурных подразделений по исполнительным производствам; отсутствие проверок третьих лиц и регулярных проверок наличия арестованного имущества.

      В 2011 г. необходимо провести мероприятия по поддержанию должного уровня состояния учетно-регистрационной дисциплины; по активизации работы по применению полномочий административной юрисдикции, особенно в части составления протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и по выявлению преступлений, подследственных ФССП России.

                                               

 

 

7. Результаты работы по вопросам судебной защиты интересов ФССП России

    

      Деятельность Управления в сфере судебной защиты организована в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 28.06.2010 № 283 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите, по спорам вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов».

      В 1 квартале 2011 г. судами общей юрисдикции и Арбитражным судом КБР рассмотрено 33 заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве», признанных обоснованными, нет.  За 1 квартал 2010 г. было рассмотрено 35 подобных жалоб, признана обоснованной - 1.

     Прогнозные  показатели «Процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России» и «Процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России» (относительно общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении), составляют 0,0% и 0,000% соответственно.

      Наиболее часто в 1 квартале 2011 г., как и в 1 квартале прошлого года, предметом судебного разбирательства являлись заявления о признании бездействия судебных приставов-исполнителей незаконным. Также часто оспаривались постановления о взыскании исполнительского сбора, об отказе в возбуждении  исполнительного производства.

      Как показывает судебная практика, на протяжении последних 3 лет, постановление  о взыскании исполнительского сбора находится в ряду наиболее часто оспариваемых. Основным доказательством правомерности вынесения судебным приставом-исполнителем указанного постановления является подтверждение своевременности вручения постановления о возбуждении исполнительного производства, на основании которого можно судить о соблюдении процессуального пятидневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа. В связи с этим, необходимо обратить внимание судебных приставов-исполнителей на обязательность нахождения в материалах исполнительного производства доказательства получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

      Отсутствие удовлетворенных жалоб в 1 квартале 2011 г., не является показателем полного соответствия действий судебных приставов-исполнителей нормам федерального законодательства. При изучении материалов исполнительного производства, специалистами отдела правого обеспечения, выявляются факты не направления процессуальных документов сторонам исполнительного производства. Неполнота информации, которой обладают стороны исполнительного производства,

в большинстве случаев влечет направление заявлений в суд.

      В 1 квартале 2011 г. предъявлен 1 иск на сумму 1 800 тыс. руб. Прогнозный показатель «Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами» составляет 0,0% (прогноз 3%).

     В текущем году, в целях предупреждения предъявления жалоб и исковых требований, необходимо проводить работу по досудебному разрешению споров, по повышению уровня профессиональной подготовки судебных приставов-исполнителей (особенно вновь назначенных), уделять достаточно внимания информационному и методическому обеспечению их деятельности.

   

8. Результаты работы по рассмотрению обращений

 граждан и организаций

  

      Рассмотрение письменных и устных обращений граждан и юридических лиц является одним из приоритетных направлений деятельности Управления и направлено на защиту прав и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, а также законных интересов сторон исполнительного производства. Осуществление указанных полномочий создает предпосылки для оперативного принятия управленческих решений в установленной сфере деятельности, а также способствует устранению нарушений законности должностными лицами Управления.

     В 1 квартале 2011 г. в Управление поступило 63 обращения от граждан и представителей организаций (1 квартал 2010 г. - 55). Жалоб, признанных обоснованными, нет. В 1 квартале 2010 г. обоснованными признаны 3 жалобы.

     Увеличение количества исполнительных производств является одной из главных причин роста числа обращений. По тематике обращения распределяются следующим образом: по 18 - о взыскании алиментов и взыскании денежных средств, о возмещении ущерба - 0, по жилищным спорам - 2, по трудовым спорам - 2, по иным вопросам - 23. Как и ранее, большая часть поступающих обращений связана с исполнительными действиями в отношении должников по алиментным обязательствам.

     Из органов государственной власти на рассмотрение поступило 20 обращений (1 квартал 2010 г. – 23): 15 – ФССП России, 1 – аппарат Президента Российской Федерации, 3 – аппарат Президента КБР, 1 – аппарат Уполномоченного по правам человека в КБР.

     В отчетном периоде поступило 2 повторных обращения (1 квартал 2010 г. – 2). По результатам рассмотрения, данные обращения признаны необоснованными.  

     Фактов нарушения сроков рассмотрения обращений в 2011 г. не выявлено.

     В 1 квартале 2011 г. 17 обращений подано в порядке подчиненности, в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (1 квартал 2010 г. – 17). 6 жалоб поступило от граждан и 11 - от юридических лиц. В аппарате Управления рассмотрено 5 жалоб, в структурных подразделениях – 12 (8 – Нальчикский городской отдел, по 1 – Баксанский межрайонный отдел, Зольский, Майский, Терский районные отделы). Из аппарата Управления направлено 4 жалобы на рассмотрение в структурные подразделения. В аппарат Управления поступали жалобы на постановления об отказе в удовлетворении жалобы. Основной причиной поступления указанных жалоб является несогласие заявителей с постановлениями должностных лиц структурных подразделений.

     Из общего количества жалоб, поступивших с начала 2011 г., 3 признаны обоснованными (2 жалобы в Нальчикском городском отделе, 1 – в Майском районном отделе).

     Отделом документационного обеспечения и работы с обращениями граждан разработана ежемесячная форма отчета по жалобам на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Управления, поданных в порядке подчиненности, позволяющая оперативно отслеживать количество поступающих жалоб данной категории в структурные подразделения.

      В целях повышения уровня организации работы по рассмотрению обращений граждан, в структурных подразделениях  изданы распоряжения, регламентирующие порядок постановки на контроль исполнительных производств до разрешения вопросов, указанных в обращении или поступивших в ходе проведения личного приема.

      В 1 квартале 2011 г. на личном приеме принято следующее количество посетителей: руководителем  Управления ФССП – главным судебным приставом КБР — 20 (1 квартал 2010 г. – 27),  заместителями руководителя Управления ФССП – заместителями главного судебного пристава КБР – 19 (1 квартал 2010 г. – 15), начальниками структурных подразделений - старшими судебными приставами – 95 (1 квартал 2010 г. – 85).

      В 1 квартале 2011 г. проведена работа по организации приведения делопроизводства в отделах аппарата и структурных подразделениях в соответствие с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682.

 

9. Состояние законности

 

       Среди приоритетных направлений деятельности Управления наиболее важной является задача по исполнению судебных актов и актов иных органов, защита прав и законных интересов сторон исполнительного производства, а также повышение эффективности правосудия.

       В текущем году органами прокуратуры внесено 15 представлений об устранении нарушений действующего законодательства об исполнительном производстве. По результатам рассмотрения данных представлений, 9 судебных приставов- исполнителей привлечены к дисциплинарной ответственности (7 – объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания, 1 – в виде выговора).

       Количество актов прокурорского реагирования по сравнению с 1 кварталом 2010 г. не изменилось, а количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности, увеличилось на 1. По каждому внесенному представлению проводится проверка изложенных доводов, с принятием мер дисциплинарного воздействия при выявлении нарушений норм федерального законодательства об исполнительном производстве.

      В ходе рассмотрения актов прокурорского реагирования, судебным приставам- исполнителям структурных подразделений разъясняются положения законодательства, оказывается необходимая помощь по устранению выявленных недостатков, а также принимаются меры по недопущению нарушений. 

      В поступивших представлениях органов прокуратуры указано на следующие нарушения законодательства об исполнительном производстве:

      - нарушение сроков совершения исполнительных действий;

      - нарушение ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

      - нарушение положений ст.ст. 2, 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. 1 Федерального закона «О судебных приставах» -  отступление от принципов и задач исполнительного производства;

     - нарушение ст. 10 Федерального закона «О судебных приставах» - отсутствие надлежащей организации и контроля за работой структурного подразделения со стороны начальника отдела – старшего судебного пристава.

 

10. Кадровое обеспечение

 

      Кадровая ситуация в Управлении по состоянию на 01.04.2011 г. характеризуется следующими показателями:

       - штатная численность Управления составляет 585 единиц: 521 единица государственных гражданских служащих, 10 единиц, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы  и  54 единицы  обслуживающего персонала;  

       - штатная численность аппарата Управления - 94 единицы, укомплектованность    94,6% или  89 человек;

       - штатная  численность  структурных подразделений - 437 единиц, укомплектованность – 418 или 95,6%.      

       Текучесть кадров за 1 квартал 2011 г. составила 3,1%. По состоянию на 01.04.2011 г. 24 единицы должностей государственной гражданской службы вакантны.

      В течение 1 квартала 2011 г. принято 17 человек, из них - 12 государственных гражданских служащих, 5 человек - обслуживающий персонал. За аналогичный период 2010 г. принято 18 человек: 14 - государственных гражданских служащих, 4 человека - обслуживающий персонал.

     Уволено 16 государственных гражданских служащих и 5 работников обслуживающего персонала: 1 – заместитель руководителя Управления ФССП – заместитель главного судебного пристава КБР, 5 – судебных приставов-исполнителей, 6 - судебных приставов по ОУПДС, 2 – ведущих специалиста-эксперта, 1 – старший специалист 1 разряда, 1 - старший специалист 3 разряда, 2 – оператора ЭВ и ВМ, 1 – уборщик служебных помещений, 2 – водителя автомобилей.  

      Увольнение работников происходило по их собственной  инициативе. Один работник уволен за неоднократное неисполнение должностных обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания и за прогул.

     За 1 квартал 2010 г. было уволено 17 государственных гражданских служащих и 2 работника обслуживающего персонала.

      Укомплектованность должностей начальников отделов – старших судебных приставов составляет 12 человек (100%).

       В  текущем году проведено 1 заседание аттестационной комиссии, на которой прошли аттестацию 32 государственных гражданских служащих. Все признаны соответствующими замещаемым должностям государственной гражданской службы.

      Заявления 32 кандидатов рассмотрены на 1 заседании конкурсной комиссии. 7 кандидатов признаны победителями конкурса и рекомендованы к приему на государственную службу, 14 - зачислены в кадровый резерв, из них 10 - приняты на государственную службу.

     На курсы повышения квалификации государственные гражданские служащие не направлялись ввиду того, что план повышения квалификации на 2011 г. еще не утвержден.

     По итогам проведенных квалификационных экзаменов 20 работникам присвоен классный чин юстиции, 22 - классный чин государственной гражданской службы. 

    По результатам проведенных служебных проверок: 2 заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава, 25 судебных приставов–исполнителей, 7 судебных приставов по ОУПДС, 1 ведущий специалист-эксперт (дознаватель)  привлечены к дисциплинарной ответственности.

     Таким образом,  объявлено 35 дисциплинарных взысканий (20 - замечаний, 14 - выговоров, 1 - увольнение), что превышает показатель 1 квартала 2010 г. – 26  дисциплинарных взысканий (12 - замечаний, 14 - выговоров).

     Поощрено 164 работника  (1 квартал 2010 г. - 14).

     

     Работа по выявлению, пресечению и предотвращению преступлений и правонарушений проводится в соответствии с Планом ФССП России по противодействию коррупции на 2009 — 2011 гг.

      Проводятся проверки кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы с целью исключения проникновения в Управление коррупционно уязвимых лиц с криминальным прошлым.

       В феврале 2011 г. проведены занятия  по изучению норм Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Порядка уведомления государственными гражданскими служащими руководства Управления о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.

     В соответствии с решением коллегии Управления, объявленной приказом Управления от 21.02.2011 № 61, отделом противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны,

 

мобилизационной подготовки и гражданской обороны, отделом организации исполнительного производства, контрольно-ревизионным отделом проведены проверки структурных подразделений.

      При проверке исполнительных производств выявлены нарушения такого рода, как:

      - нарушение сроков совершения исполнительных действий;

      - составление фиктивных актов о не проживании должников по адресам, указанных в исполнительных документах;

      -  участие в качестве понятых одних и тех же лиц (например, в 2 исполнительных производствах содержатся акты совершения исполнительных действий, которые составлены в разных населенных пунктах, в одно и то же время, и день, с участием одних и тех же понятых);

      - составление актов совершения исполнительных действий без участия должников;

      - нарушение сроков внесения денежных средств на депозитный счет структурного подразделения.

     В 2011 г. необходимо продолжить практику проведения проверок деятельности судебных приставов-исполнителей на предмет обоснованности окончания исполнительных производств.

    

11. Информатизация и реализация информационной политики

 

     Основными задачами в сфере информатизации и обеспечения информационной безопасности являются: внедрение и сопровождение программного обеспечения, изучение, внедрение, сопровождение новых информационных технологий, проектирование, создание, обслуживание корпоративной сети Управления, кабельных сетей, локальных вычислительных сетей структурных подразделений, обеспечение информационной безопасности, сопровождение официального сайта Управления.

     В текущем году выполнено 5 обновлений программного комплекса «Судебный пристав» в структурных подразделениях, которые сопровождались оказанием методической и практической помощи, разъяснением и доведением новых возможностей данного программного комплекса.

     Также специалистами отдела информатизации и обеспечения информационной безопасности осуществляется сопровождение программы «Кадры-Р», программы регистрации входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, бухгалтерской программы «АКСИОК», АРМ «Статистика», программы учета жалоб и обращений граждан и организаций и др. Разработаны: электронный журнал учета принудительных приводов и журнал регистрации административных протоколов.

     В целях обеспечения защищенного электронного документооборота со структурными подразделениями, создана виртуальная частная сеть посредством выделенных каналов связи. Защита информации осуществляется при помощи  программного обеспечения VipNet.  Также при помощи данного  программного продукта в структурных подразделениях функционирует электронный документооборот с ГУ - Отделением Пенсионного Фонда РФ по КБР, Кабардино-Балкарским отделением Сбербанка России.

     Уделяется необходимое внимание сопровождению Интернет-сайта Управления, его наполняемости и содержательности. Сайт Управления содержит информацию об арестованном имуществе, о лицах, находящихся в розыске и разыскиваемом автотранспорте, реестр должников-организаций. При помощи сервиса «Информация о задолженности» посетитель сайта может узнать о своей задолженности,  в каком структурном подразделении находится исполнительное производство, телефон и Ф.И.О. судебного пристава-исполнителя.

     В текущем году необходимо организовать проведение мероприятий по модернизации вычислительной техники и в соответствии с планом внедрения нового программного комплекса «Отдел судебных приставов».

      

       12. Организация и результаты работы по взаимодействию

 со средствами массовой информации

 

       В 1 квартале 2011 г. ведется активное взаимодействие со всеми видами средств массовой информации, о чем можно судить по количественным и качественным показателям издаваемых материалов. Существенно увеличилось количество информационных сообщений, раскрывающих положительные результаты деятельности Управления. В 1 квартале 2011 г. в средствах массовой информации опубликовано 132 материала (1 квартал 2010 г. – 71): 61 – в печатных изданиях, 10 – на радио, 9 – на телевидении, 6 – в информационных агентствах, 46 – на официальном интернет-сайте Управления.

      В средствах массовой информации освещались социально значимые темы, такие как взыскание алиментных платежей, взыскание задолженности по заработной плате, так и спортивные достижения, работа по противодействию коррупции. В бегущей строке сайта Управления ежемесячно размещается информация о показателях работы по взысканию задолженности по заработной плате.

     В целях информирования общественности о показателях работы Управления, разъяснения действующего законодательства, регулярно проводились публичные мероприятия (брифинги, пресс-конференции, «круглые столы») с приглашением представителей средств массовой информации,

     В Управлении проводится работа по размещению социальной рекламы. Так, разработаны видеоролики, посвященные проблемам неуплаты алиментов.

     Для оптимизации взаимодействия Управления с представителями средств массовой информации республики, оперативного урегулирования спорных и конфликтных вопросов, в том числе публикации опровержений, заключено соглашение о сотрудничестве с Союзом журналистов КБР.

           

 

 

13. Результаты финансово-хозяйственной деятельности

 

     В течение 1 квартала 2011 г. в финансово-экономической сфере  осуществлялась деятельность в рамках закрепленных полномочий. Объем финансирования из федерального бюджета составил 191187965,00 руб. (1 квартал 2010 г. – 183059479,58 руб.).  

     В текущем году проведены следующие мероприятия: проверка состояния кредиторской и дебиторской задолженности (февраль 2011 г.); проверки кассовых операций и операций с подотчетными суммами (ежемесячно); проверки остатков денежных средств на депозитных счетах структурных подразделений (ежемесячно).

     Документальное оформление бухгалтерских операций, отражение их в бюджетном учете в Управлении производится в соответствии с требованиями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н.

     Общий остаток денежных средств, находящихся на депозитных счетах структурных подразделений по состоянию на 01.04.2011 г., составляет 13639040,28 руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение суммы остатка на 8729086,71 руб., что связано с увеличением суммы поступлений денежных средств на конец отчетного периода (25.03.2011 – 31.03.2011 г. сумма поступлений составила 3137906,38 руб. или 63,91% от общей суммы остатка) и увеличением суммы, взысканной по исполнительным производствам, действия по которым приостановлены по решению суда (987371,85 руб. или 20,11%). Наибольшие суммы остатков денежных средств на депозитных счетах в: Нальчикском городском отделе (12205911,12 руб.), Баксанском межрайонном отделе (402745,89 руб.).

     Структура остатков денежных средств, находящихся на депозитных счетах структурных подразделений по видам взыскания следующая: алименты - 1,53% от общего остатка; штрафы – 2,07%; налоговые платежи – 1,14%; госпошлина – 0,13%; исполнительский сбор – 1,80%; прочие платежи – 93,38% (кредитные платежи, платежи в Пенсионный Фонд и другие виды взысканий).

      Учет средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений, в целом, осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной  приказом  Минюста  России  и  Минфина  России  от  25.01.2008  № 11/15н.

       При проведении проверок порядка учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений, выявлены нарушения такого рода, как:

       - указание ошибочных кодов бюджетной классификации в заявках на кассовый расход при перечислении денежных средств (Майский и Терский районные отделы);

      - перечисление администрируемых ФССП России поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока (Черекский, Терский, Чегемский районные отделы);

      - в исполнительных производствах отсутствие документов, подтверждающих перечисление денежных средств с депозитного счета подразделения по назначению (Черекский, Чегемский районные отделы).

      В ходе проверок на предмет порядка ведения судебными приставами-исполнителями квитанционных книжек имеют место следующие нарушения: несоблюдение срока сдачи взысканных денежных средств на счет в банк; наличие исправлений в корешках квитанций; факты принятия денежных средств от должников по актам изъятия без оформления квитанции квитанционной книжки; нарушение хронологической последовательности при оформлении квитанций.

      По итогам проведенных проверок, работниками контрольно-ревизионного отдела инициировано проведение 2 служебных проверок, по результатам которых виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности:

      - судебный пристав-исполнитель Нальчикского городского отдела Гучев З.В. по факту утраты квитанции квитанционной книжки;

      - судебный пристав-исполнитель Урванского межрайонного отдела Кажаров Т.Х. по факту нарушения хронологической последовательности заполнения квитанций при использовании квитанционной книжки.

      Наиболее важными направлениями деятельности контрольно-ревизионного отдела остаются: проведение контрольных мероприятий за правильным и своевременным перечислением денежных средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений Управления, за полнотой и своевременностью внесения на депозитные счета подразделений взысканных денежных средств по квитанционным книжкам судебных приставов-исполнителей.

 

14. В целях повышения эффективности деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов  по Кабардино-Балкарской  Республике  предлагается осуществить следующие мероприятия:

 

      1.  Отделу организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации (З.М. Пшеноков):

       1.1. Провести учебно-методические сборы по вопросам организационно-управленческой деятельности (планирование, порядок проведения проверок, ведение статистической отчетности).

      Срок – май – июнь 2011 г.

      1.2. Провести анализ эффективности исполнения приказа Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике от 28.02.2011 № 72 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и предоставления информации аналитического характера в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике» по результатам работы за 1 полугодие 2011 г., с направлением результатов в отделы аппарата и структурные подразделения.

     Срок – август 2011 г.

     2. Отделу организации исполнительного производства (А.Н. Хагасов):

      2.1.  Разработать комплекс мер по сокращению остатка исполнительных производств, с учетом структуры остатка, а также динамики интенсивности окончания и прекращения исполнительных производств.

      Срок – май  2011 г.

      2.2. По результатам работы за 1 полугодие 2011 г., обобщить итоги проверок процессуальных действий судебных приставов-исполнителей на предмет своевременности, полноты и правильности исполнения требований исполнительных документов. Результаты  рассмотреть  на  оперативном совещании при руководителе Управления ФССП – главном судебном приставе КБР и направить в структурные подразделения.

       Срок – июль – август 2011 г. 

      3. Отделу организации работы по реализации имущества должников (Р.Б. Шухостанов):

     3.1. Провести рабочую встречу с представителями ТУ Росимущества в КБР и субъектами оценочной деятельности, с которыми заключены контракты на оказание услуг по оценке арестованного имущества должников.

    Срок – июль 2011 г.

    3.2. Направить предложение в ТУ Росимущества в КБР о заключении договора со специализированной организацией по реализации арестованного имущества и разработки совместного порядка взаимодействия с МВД по КБР по вопросам организации реализации арестованного оружия.

     Срок – май 2011 г.

      4. Отделу организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (А.А. Табухов):

      4.1. Осуществить выезды во все структурные подразделения с целью оказания практической и методической помощи по вопросам организации ОУПДС, ведения служебной документации, организации учета, хранения и выдачи оружия, боеприпасов, специальных средств и средств связи.

      Срок в течение 2011 г.

      4.2. С учетом выявленных недостатков и упущений при проведении учений и тренировок, провести занятия с руководством и судебными приставами по ОУПДС структурных подразделений.

      Срок – 2 квартал 2011 г.

      5.  Отделу организации дознания и административной практики  (А.Х. Ерков):

      5.1. При выездах в структурные подразделения, провести занятия с дознавателями, судебными приставами-исполнителями, судебными приставами по ОУПДС по изучению форм и методов работы по выявлению преступлений против правосудия, проверять наличие организационно-распорядительных документов Минюста России и ФССП России по дознанию и административной практике, их знание и умение применять на практике начальниками отделов – старшими судебными приставами. Результаты проведенной работы отразить в аналитическом отчете за 1 полугодие 2011 г.   

       6. Отделу противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны (М.Х. Лигидов), отделу организации исполнительного производства (А.Н. Хагасов), контрольно-ревизионному отделу (Н.Н. Литовка):

      6.1. Осуществление проверок деятельности структурных подразделений на предмет выявления преступлений коррупционной направленности и соблюдения финансовой дисциплины проводить в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 05.04.2011 № 108 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов».

      7. Начальникам структурных  подразделений -  старшим судебным приставам:

     7.1. Провести ревизию находящихся на исполнении исполнительных  производств, возбужденных на основании судебных актов, актов других органов или должностных лиц по делам об административных правонарушениях, на предмет соблюдения положений п. 9 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве». О результатах доложить в отдел организации исполнительного производства в виде служебной записки.

     Срок — май 2011 г. 

      7.2. Провести ревизию находящихся на исполнении исполнительных  производств о взыскании алиментов и задолженности по кредитам, с постановкой на контроль «перспективных» для возбуждения уголовного дела. О результатах доложить в отдел организации дознания и административной практики в виде служебной записки.

     Срок — май 2011 г. 

       7.3. Провести проверки сохранности арестованного имущества по всем актам арестов имущества. О результатах доложить в отдел организации дознания и административной практики в виде служебной записки.

      Срок — май 2011 г. 

      7.4. Организовывать проведение стажировки вновь принятых работников структурных подразделений, ответственных за ведение делопроизводства, в отделе документационного обеспечения и работы с обращениями граждан.

       8. Начальникам Нальчикского городского отдела, Урванского и Баксанского межрайонных отделов, Зольского, Майского, Эльбрусского районных отделов – старшим судебным приставам:

       8.1. Провести анализ причин снижения показателей по выявлению и пресечению административных правонарушений, с выработкой мер по повышению эффективности работы. Служебные записки представить в отдел организации дознания и административной практики.

    Срок – до 20.05.2011 г.

Время создания документа: 18 октября 2011 11:19

Версия для печати