Информационно-аналитическая справка о деятельности УФССП по КБР за 9 месяцев 2012 года

1. Организационно-управленческая деятельность

 

               Управление Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Минюста России от 09.04.2007 № 69 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов», с приказом Управления от 30.07.2012 № 418 «Об утверждении Регламента Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике».

              С начала 2012 года в Управлении особое внимание уделялось повышению уровня организационно-управленческой деятельности структурных подразделений по направлениям: исполнительская дисциплина, организация проведения оперативных совещаний, улучшение качества планирования работы, обеспечение достоверности данных ведомственной статистической отчетности, контроль сроков исполнения запланированных мероприятий и поручений ФССП России, организация и совершенствование зонального контроля.

В рамках реализации деятельности по указанным направлениям переработан приказ Управления «Об утверждении Положения об оперативном совещании при руководителе главной, ведущей групп должностей в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике», издан приказ «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике». В целях организации эффективной политики зонального контроля подготовлено настольное издание «Справочник куратора (зонального специалиста)». 

В целях повышения уровня организационно - управленческой деятельности и улучшение качества планирования работы структурных подразделений и отделов аппарата, в Управлении проведено тестирование с ответственными лицами структурных подразделений и отделов аппарата Управления по вопросам планирования.

Для качественного и оперативного решения вопросов, возникающих в процессе служебной деятельности, в Управлении широко используется практика проведения оперативных совещаний. С начала текущего года проведено 7 оперативных и 15 еженедельных совещаний при руководителе УФССП — главном судебном приставе КБР.

При заместителях руководителя УФССП — заместителях главного судебного пристава КБР проведено 58 оперативных и еженедельных совещаний и, на которых рассматривались результаты работы по основным направлениям деятельности Управления, в том числе выполнение показателей, входящих в Перечень показателей деятельности на 2012г., Перечня показателей, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов  и установленных плановых заданий, обсуждались итоги проверок структурных подразделений, регулярно проводились заслушивания начальников структурных подразделений — старших судебных приставов, имеющих как положительные тенденции выполнения установленных показателей, так и отрицательные данные показателей в установленной сфере деятельности.

         Поскольку коллегиальная форма рассмотрения вопросов в сфере деятельности Управления позволяет своевременно вырабатывать необходимые управленческие меры на ближайшую перспективу либо вносить коррективы в ранее принятые решения, с начала  текущего года в Управлении проведено 3 заседания коллегии, на которых обсуждались вопросы: «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике за 2011 год и задачах на 2012 год»;  «О результатах работы в сфере принудительного исполнения актов судебных органов, ареста и реализации имущества должников за 1 квартал 2012 года»; «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений за 1 квартал 2012 года», «Об  итогах  деятельности  Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике за 1 полугодие 2012 года и мерах по активизации работы во 2 полугодии 2012 года», а также подводились итоги работы по другим направлениям деятельности. По вопросам, вынесенным на обсуждение, приняты решения, которые утверждены и объявлены приказами Управления, поставлены на контроль, имеют конкретные сроки исполнения и ответственных исполнителей.

Проверки структурных подразделений являются эффективным средством, позволяющим своевременно выявлять недостатки в работе и устранять их, оказывать методическую и практическую помощь в организации работы.

         С начала года аппаратом Управления проведено 18 проверок деятельности структурных подразделений. Из них: 6 — тематических, 10 внеплановых  целевых, 1 камеральная, 1 комплексная. Одна проверка структурного подразделения  признана неудовлетворительной.

В текущем  году ведется активное взаимодействие со всеми видами средств массовой информации, о чем можно судить по количественным и качественным показателям издаваемых материалов.

        За 9 месяцев 2012 года в средствах массовой информации Кабардино-Балкарской Республики вышло 614 материалов (558 материалов за 9 месяцев 2011 года) посвященных деятельности Управления. Из них: 278 - в печатных изданиях, 39 - на ТВ, 85 - на радио, 61 - в интернет СМИ. Также было размещен 151 материал в разделе «Новости» официального интернет-сайта Управления.

        В средствах массовой информации освещались как социально значимые темы, такие как взыскание алиментных платежей, взыскание задолженности по заработной плате, так и остальных направлений деятельности ФССП России, включая спортивные достижения сотрудников и благотворительную деятельность. Регулярно проводились публичные мероприятия (брифинги, пресс-конференции, круглые столы и т.д.) с приглашением представителей средств массовой информации, в целях информирования общественности о показателях работы Управления, разъяснения действующего законодательства, а также формирования положительного образа судебного пристава. Освещалась работа заседаний коллегий Управления. Публиковались материалы о смотрах-конкурсах и творческих конкурсах ФССП России. Проводилась разъяснительная работа по вопросам обращений граждан, возможности обжалования действий (бездействий) должностных лиц Управления. В средствах массовой информации освещалась совместная работа со священнослужителями.

Также особое внимание уделялось освещению вопросов противодействия коррупции.

Задачи по повышению уровня организационно-управленческой деятельности структурных подразделений остаются наиболее важными в 2012 году.

 

2. Исполнение судебных актов,

актов других органов и должностных лиц

 

         Приоритетными направлениями в сфере принудительного исполнения актов судебных и иных органов в текущем году являются:

- обеспечение соблюдения, защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- повышение уровня организации исполнительного производства в целях правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц;

- повышение эффективности исполнения судебных решений, в том числе по взысканию алиментных обязательств и заработной плате;

- проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов и актов других органов;

- обеспечение исполнения требований приказа ФССП России от 27.12.2012 № 622 «Об утверждении Перечня показателей деятельности на 2012 год для территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»;

- обеспечение исполнений требований приказа ФССП России от 23.03.2012 № 165 «О системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»;

- осуществление координационной деятельности в соответствии с Планом и Графиком координационной деятельности территориальных органов ФССП России по взаимодействию с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Так, на исполнении за 9 месяцев 2012 года находилось 117 474 исполнительных производства на сумму 9 235 115  тыс. руб. (9 месяцев 2011 г. – 159 396 на сумму 5 579 421 тыс. руб.).

Судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления окончено и прекращено 77 008  исполнительных производств на сумму 4 269 610 тыс. руб., (9 месяцев 2011 г. – 113 190 исполнительных производств на сумму 3 391 176 тыс. руб.).

Фактическим исполнением окончено 64 068 исполнительных производств или 83,2%, (9 месяцев 2011 г. – 90 917 или 80,3%). Фактически взысканная  сумма составляет 1 016 312 тыс. руб. (882 058 тыс. руб. за 9 месяцев 2011 г.).

По итогам работы за 9 месяцев 2012 года Управлением по выполнению показателей, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России достигнуты следующие показатели:

- доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств – 57,9 % при прогнозе – 50 %;

- процент выполнение планового задания по взысканию исполнительского сбора –88,6 % при прогнозе – 75 % (за 9 месяцев);

- процент выполнение планового задания по взысканию налоговых платежей – 99,4 % при прогнозе – 75 % (за 9 месяцев);

- процент выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов – 87,7 % при прогнозе – 75 % (за 9 месяцев);

- процент взыскания сумм по исполнительным документам – 45,3 % при прогнозе 39 %;

- интенсивность исполнение требований исполнительных документов – 92 % при прогнозе 100 %;

- интенсивность исполнения требований судебных актов – 92,9 %, при прогнозе 100 %;

- степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов – 12,7 % при прогнозе – 10 %;

- процент фактической реализации имущества должников – 43,83 %, при прогнозе – 50 %;

- служебная нагрузка одно судебного пристава-исполнителя по фактическому исполнению в день составляет – 3,2 исполнительных производства;

- процент остатка исполнительных производств – 34,4 %.

За 9 месяцев 2012 года взыскан и перечислен исполнительский сбор в сумме 13 284 тыс. руб., что составляет – 88,6 % от установленного планового задания, которое составляет – 15 000 тыс. руб., налоговые платежи в сумме 170 995 тыс. руб. или 99,4 % (плановое задание – 172 000 тыс. руб.) и штрафы по постановлениям специально уполномоченных органов в сумме 23 684 тыс. руб. или 87,7 % (плановое задание – 27 000 тыс. руб.).

            Среди направлений деятельности Управления особую значимость имеет исполнение алиментных обязательств, так как эта работа затрагивает интересы самых незащищенных слоев населения — несовершеннолетних детей.

         За 9 месяцев  2012 года на исполнении находилось 4 915 исполнительных производства о взыскании алиментов, окончено и прекращено 1 111, из них фактическим исполнением – 122, по 446 исполнительным производствам копии исполнительных документов направлены в организации для удержания периодических платежей (для сравнения: за 9 месяцев 2011 года на исполнении находилось 4 850  исполнительных производств о взыскании алиментов, окончено и прекращено 1 261, из них фактическим исполнением – 131, по 423 исполнительным производствам копии исполнительных документов направлены в организации для удержания периодических платежей).

         Регулярно проводятся совместные совещания с представителями органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, духовенства по проблемным вопросам взыскания алиментных платежей. Управление и в будущем намерено совершенствовать свою деятельность по работе с населением, с привлечением органов опеки и попечительства, духовенства.

       Также, к числу приоритетных направлений деятельности относится взыскание заработной платы. На исполнении в Управлении находилось 3 356 исполнительных  производств данной категории на общую сумму 40 184 тыс. руб., (2011 г. – 3 989 на 40 541 тыс. руб.), из которых окончено фактическим исполнением 2 620 исполнительных производств на сумму – 25 518 тыс. руб.

      Вопрос принудительного взыскания невозвращенных банковских кредитов находится на постоянном контроле в Управлении. В отчетном периоде в Управлении на исполнении находилось 4 393 исполнительных производства о взыскании денежных средств в пользу кредитных организаций на сумму 4 625 869 тыс. руб. Окончено и прекращено 1 584 исполнительных производства на сумму 2 157 178 тыс. руб. Фактически взысканная сумма составляет 96 174 тыс. руб.

         На территориальном контроле, в отчетном периоде 2012 года находилось 2833 исполнительных производства, из них 2 409 исполнительных производств имущественного характера на сумму 131 119 тыс. руб. и 424 исполнительных производства неимущественного характера. За аналогичный период 2011 года на территориальном контроле находилось 93 исполнительных производства имущественного характера на сумму 6 261 тыс. руб. и 86 исполнительных производств неимущественного характера.

Окончено 45 исполнительных производств, что составляет 10,6 % от общего количества исполнительных производств неимущественного характера находившихся на исполнении в 2012 году.

        За 9 месяцев 2012 г. исполнительные производства, подпадающие под критерии  для постановки на федеральный контроль в структурных подразделениях Управления не возбуждались.

       Управлением в текущем году проводится работа по повышению уровня взаимодействия с заинтересованными ведомствами.

       В текущем году работа Управления по координационной деятельности осуществляется на основании Плана и Графика координационной деятельности территориальных органов ФССП России по взаимодействию с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

       В результате координационных мероприятий органами,     уполномоченными    рассматривать    дела    об     административных правонарушениях, активизирована деятельность по применению полномочий, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ. Так, в  2012 г. в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ составлено 9 377 протоколов, удвоение суммы штрафов по 4 149 протоколам, 70 административных арестов.

      В целях повышения эффективности работы по исполнению исполнительных документов уполномоченных органов, устранения недостатков в данной деятельности, повышения организации работы по фактическому исполнению требований исполнительных документов, осуществлены следующие мероприятия:

 - сверки с подразделениями уполномоченных органов, в части направления и своевременной регистрации исполнительных документов;

- инвентаризация исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений специально уполномоченных органов;

- анализ практики работы структурных подразделений Управления по исполнению постановлений уполномоченных органов;

- координационные совещания с представителями специально уполномоченных органов;

- межведомственные совещания со специально уполномоченными органами на местах.

Временное ограничение на выезд должников из Российской Федерации является одним из резервов повышения показателей по фактическому исполнению требований исполнительных документов, а также по взысканию исполнительского сбора и на практике показало, что является эффективным рычагом воздействия на злостных неплательщиков.

        С начала 2012 г. судебными приставами - исполнителями Управления вынесено 210 постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации, 9 месяцев 2011 года – 159 постановлений о временном ограничении на выезд должников.

 

3. Розыск должников и их имущества

 

        Деятельность Управления в сфере организации работы по розыску должников и их имущества осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», приказа Минюста России от 21.09.2007 № 192 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника — организации и имущества должника (гражданина или организации)».

       В 2012 году основными задачами Управления в сфере розыска являются:

-        повышение эффективности и влияния розыскных мероприятий на фактическое исполнение исполнительных производств;

-        проведение организационных мероприятий по дальнейшей оптимизации деятельности в части получения информации из государственных и иных регистрирующих органов в электронном виде, по средствам получения доступа к информационным базам данных;

-        внедрение и совершенствование новых нестандартных методов и средств, при проведении розыскных мероприятий (возможностей Интернета, сотовых компаний, розыск «Магистраль» и т.д.);

-        организация работы в части розыска имущественных прав (право аренды, получение лицензий, установление принадлежащих должнику исключительных и иных имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации и т.д.).

- выявления в рамках розыскных дел имущества должников, формально оформленных на третьих лиц.

        За 9 месяцев текущего  года в сфере розыска должников и их имущества Управление имеет следующие результаты: заведено розыскных дел – 204, (9 месяцев 2011г. - 168), прекращено 156 розыскных дел (9 месяцев 2011г. - 243). 153 розыскных дела прекращены в связи с розыском должников и их имущества (9 месяцев 2011г. - 147 розыскных дел).

        Сумма, подлежавшая взысканию по розыскным делам, находящимся в производстве с начала текущего года составляет 23 488 тыс. руб.

        Общая сумма разысканного имущества составляет 7 930 тыс. руб. (9 месяцев 2011г. – 5 134 тыс. руб.). Количество разысканных автотранспортных средств составляет 31 единица (9 месяцев 2011г. – 50 единиц).

        Из числа находящихся в производстве розыскных дел, 84 заведено в отношении имущества должника-гражданина по алиментным обязательствам. Разыскано 105 самих должников-граждан по алиментным обязательствам.

Регулярно проводятся проверки деятельности структурных подразделений по вопросам розыска имущества должников, осуществляются выезды в структурные подразделения в целях оказания практической и методической помощи.

 

4. Учет, хранение, оценка и реализация арестованного имущества должников

 

        Деятельность Управления в сфере организации работы по учету, хранению, передаче арестованного имущества на реализацию организована во взаимодействии с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с требованиями совместного приказа ФССП России и Росимущества от 25.07.2008 № 347/149.

По результатам работы за 9 месяцев 2012 года стоимость имущества, переданного на реализацию, с учетом остатка на начало 2012 года составила 540 410 тыс. руб.

Так, за аналогичный период 2011 года, стоимость арестованного имущества, переданного на реализацию, составила 208 201  тыс. руб.

       Увеличение переданного на реализацию арестованного имущества за 9 месяцев 2012 года произошло в основном за счет заложенного имущества. Если за 9 месяцев 2011 года передано на реализацию заложенного имущества, на сумму 121 277 тыс. руб., то за аналогичный период 2012 года передано на реализацию арестованного заложенного имущества, на сумму 418 394 тыс. руб., то есть больше на 297 117 тыс. руб.

      За 9 месяцев 2012 года в ТУ Росимущество в КБР, передано 310   уведомлений о готовности к реализации арестованного имущества на сумму 507 223 тыс. рублей. Сумма денежных средств, полученная от реализации имущества должников, составила 24 722 тыс. рублей.  

     По итогам работы за 9 месяцев 2011 года, сумма денежных средств, полученная от реализации имущества должников, составила 55 950 тыс. рублей, из которых сумма реализованного заложенного имущества должников составила 3 250 тыс. рублей. 

   За 9 месяцев 2012 года, заложенное имущество должников  не реализовывалось.

           Необходимо отметить, что сложившаяся практика, показывает, что имущество, арестованное во исполнение решений об обращении взыскания на заложенное имущество не реализовывается. Основной проблемой при реализации заложенного имущества является завышенная начальная цена этого имущества. Зачастую установление судами начальной стоимости заложенного имущества осуществляется на основании  стоимости, указанной в договорах залога, без учета временного износа, технического состояния и других факторов, влияющих на окончательную стоимость такого имущества.     

          За 9 месяцев 2012 года арест на имущество должников наложен по 844  исполнительным производствам. За аналогичный период  2011г. арест на имущество должников наложен по 837 исполнительным производствам.

         Так, если в 2011 году 1 арест произведен на 190 исполнительных производств, то в аналогичном периоде 2012 года 1 арест произведен на 139  исполнительных производств.

         В сравнении с аналогичным периодом 2011г., в 2012г., доля исполнительных производств, в рамках которых судебными приставами-исполнителями структурных подразделений наложен арест на имущество должников увеличилась. Однако, в связи с тем, что наложение ареста на имущество должников является самой эффективной мерой для исполнения требования исполнительных документов о взыскании задолженности, начальникам структурных подразделений Управления ежемесячно направляются плановые задания по увеличению количества арестов. 

       В процентном соотношении стоимость реализованного имущества, по отношению к стоимости имущества, подлежащего фактической реализации без учета заложенного имущества  за 9 месяцев 2012 года, составила 43,83 %, при установленном прогнозном показателе 55 %. Данный показатель по итогам работы за 9 месяцев не выполнен.

Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов по итогам за 9 месяцев 2012 года,  составила 12,7 %, при установленном прогнозном показателе 10%.

        Имущество, отнесенное к мобилизационному резерву, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении войсковых частей и других организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, аресту не подвергалось.

        С целью повышения эффективности реализации заложенного имущества проводятся рабочие встречи с кредитными организациями, на которых осуществляется обмен судебной практикой, вырабатываются предложения направленные на фактическое удовлетворение имущественных прав взыскателей.

         В структурных подразделениях Управления ведутся реестры: арестов имущества, о передаче на реализацию, взысканию расходов по совершению исполнительных действий, о назначении специалистов-оценщиков, проверок сохранности арестованного имущества, реестры арестов имущества должников на сумму свыше 3 и 5 млн. руб.

 

5. Обеспечение установленного порядка деятельности судов

 

            В соответствии с установленными требованиями, Управлением выполняется государственная функция по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Организация работы судебных приставов по ОУПДС в судах и на участках мировых судей позволила не допустить в отчетном периоде фактов причинения физического вреда судьям, участникам судебных процессов и свидетелям.

            За 9 месяцев 2012 года в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов достигнуты следующие показатели:

- судьями в судах и на участках мировых судей подана 8 851 заявка на обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса, что на 887 меньше, чем за аналогичный период 2011г. Эффективность данной работы составила 100%;

- обеспечена безопасность проведения исполнительных действий по 1 213 исполнительным производствам (9 месяцев 2011 года - 748).

- из 3 187 лиц, подлежащих принудительному приводу в суды, доставлено 3 169 человек, эффективность данной работы составила 99,4% (за 9 месяцев 2011 года из 4 104 доставлено 4 074, эффективность 99,2%).

- из 491 человека, подлежащего принудительному приводу к судебным приставам-исполнителям, доставлено  479.

           В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 06.12.2012 № 410-ФЗ и приказом ФССП России от 02.05.2012 «Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства», в Управлении организована работа по исполнению судебных решений о выдворении.

           Для качественного и оперативного решения возложенных задач, а также с целью обеспечения скоординированной деятельности по осуществлению организационных и практических мер по исполнению содержащегося в постановлении судьи требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, заключено Соглашение о взаимодействии с Пограничным управлением ФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике. Положения указанного Соглашения, поэтапно регламентируют алгоритм действий судебных приставов по ОУПДС, осуществляющих препровождение  иностранных граждан и лиц без гражданства, которым назначено административное наказание  в виде выдворения за пределы Российской Федерации в аэропорту г. Нальчика и должностных лиц КПП «Нальчик-аэропорт».

         Таким образом, за пределы Российской Федерации за 9 месяцев текущего года по решению суда выдворено 40 иностранных граждан и лиц без гражданства. Из них  33 гражданина Вьетнама, 4 гражданина Узбекистана, 2 гражданина Казахстана и 1 гражданин Украины.

         Следует отметить, что особое внимание уделяется обеспечению безопасности проведения судебного процесса по уголовному делу по факту нападения на правоохранительные органы, расположенные в г. Нальчике в 2005г. в здании Верховного суда КБР. При обеспечении установленного порядка деятельности суда нарушений не допущено, физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие не применялись.

Работа по предотвращению терроризма проводится планово на систематической основе. Результаты этой работы обеспечивают:

- проведение совместных тренировок по повышению уровня взаимодействия с территориальными подразделениями МВД по КБР, ГУ МЧС России по КБР, судьями и сотрудниками судов по противодействию угрозы терроризма, вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение совместных совещаний с руководством Верховного суда КБР, Арбитражного суда КБР, Управления судебного департамента в КБР, Службы обеспечения деятельности мировых судей КБР, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия по технической укрепленности, оснащенности залов судебных заседаний, вопросы по улучшению организации взаимодействия судей, работников суда, судебных приставов по ОУПДС и сотрудников охранно-конвойных подразделений;

- осуществление надлежащего взаимодействия с МВД по КБР, ГУ МЧС России по КБР, УФСБ по КБР, УФСИН по КБР;

- проведение обследования зданий и помещений судов общей юрисдикции и зданий участков мировых судей на предмет выявления соответствия их требованиям технической укрепленности.

           Особое внимание уделяется вопросам боевой подготовки судебных приставов по ОУПДС. В рамках повышения боевой и огневой подготовки судебных приставов по ОУПДС специалистами Управления проведена следующая работа:

- проведен учебно-методический сбор по организации занятий по боевогй подготовке с начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений и их заместителями по ОУПДС, учебно-методический сбор по работе со служебной документацией по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов и ведению учетно-статистической отчетности с заместителями начальников структурных подразделений по линии ОУПДС.

- разработаны и направлены в структурные подразделения методические рекомендации по огневой подготовке.

          Работа по обеспечению сохранности, приему-выдаче вооружения, боеприпасов и специальных средств организована в строгом соответствии с требованиями приказа ФССП России от 03.05.2005 № 56 «Об утверждении Инструкции по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в Федеральной службе судебных приставов».

         Управление за 9 месяцев 2012 года  выполнило все установленные приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622  прогнозные показатели в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов.

 

6. Осуществление функций дознания и реализация полномочий административной юрисдикции

 

         За 9 месяцев 2012 года в Управлении при осуществлении функций дознания, возбуждено 208 уголовных  дел (за аналогичный период 2011 года - 198 уголовных дел), из них:

186 уголовных дел по ч. 1 ст. 157 УК РФ;

4 уголовных дела — по ч. 1 ст. 297 УК РФ;

4 уголовных дела — по ч. 1 ст. 312 УК РФ;

10 уголовных дел — по ст. 315 УК РФ;

4 уголовных дела — по ст. 177 УК РФ;

За  9 месяцев 2011 г. аналогичные показатели выглядят следующим образом:

174 уголовных дела — по ч. 1 ст. 157 УК РФ;

2 уголовных дела — по ч. 1 ст. 297 УК РФ;

7 уголовных дел — по ч. 1 ст. 312 УК РФ;

12 уголовных дел — по ст. 315 УК РФ;

3 уголовных дела — по ст. 177 УК РФ;

          Из 208 возбужденных и 210 принятых к производству уголовных дел: 169 – направлены прокурорам с обвинительным актом, 171 – окончено производством дознания, что составляет 81,43% от общего количества возбужденных и принятых к производству уголовных дел (за аналогичный период 2011 г. данный показатель составлял — 71,22%). Из 169 уголовных дел, направленных прокурорам для утверждения обвинительного акта и направления в суд по подсудности, все 169 уголовных дел прокурорами были направлены в суды.

Результативность расследования уголовных дел в Управлении составляет – 98,83%. Два уголовных дела прекращены по не реабилитирующим основаниям. На протяжении текущего отчетного периода дознавателями Управления 2 уголовных дела расследовались в срок свыше 30 суток.

       По ранее направленным уголовным делам в суды, оправдательные приговоры не выносились. Из направленных прокурорами в суд, рассмотрено 158 уголовных дел, по которым вынесено 136 обвинительных приговоров, по реабилитирующим основаниям (за примирением сторон), уголовные дела не прекращались.

        За 9 месяцев текущего года судебными приставами выявлено, зарегистрировано и возбуждено 3 493 дела об административных правонарушениях (аналогичный период 2011г. — 3 522):

   9 месяцев 2012 года                                                         9 месяцев 2011 года

по ст. 13.26 КоАП РФ – 119                                                    по ст. 13.26 КоАП РФ – 14    

по ст. 17.3 КоАП РФ – 90                                                     по ст. 17.3 КоАП РФ – 107

по ст. 17.8 КоАП РФ – 84                                                     по ст. 17.8 КоАП РФ – 125

по ст. 17.14 КоАП РФ – 86                                                   по ст. 17.14 КоАП РФ – 280

по ст. 17.15 КоАП РФ – 650                                                 по ст. 17.15 КоАП РФ – 41

по ст. 19.4 КоАП РФ – 9                                                       по ст. 19.4 КоАП РФ – 43

по ст. 19.5 КоАП РФ – 0                                                       по ст. 19.5 КоАП РФ – 1

по ст. 19.7 КоАП РФ – 1 719                                                по ст. 19.7 КоАП РФ – 2 242

по ст. 20.25 КоАП РФ – 728                                                 по ст. 20.25 КоАП РФ – 669

по ст. 5,35 КоАП РФ – 8                                                       по ст. 5,35 КоАП РФ – 0

         Все возбужденные дела об административных правонарушениях направлены в суд для принятия соответствующего решения, из которых судами в 9 месяцев 2012 года рассмотрено 3 791 административное дело (с учетом остатка  в 3 307).

По рассмотренным судами административным делам приняты следующие решения: административному аресту подвергнуто 144 правонарушителя, административному штрафу – 3 588 правонарушителей, предупреждено 37 правонарушителей, объявлено устных замечаний — 22, сумма наложенных штрафов составила – 2 500 тыс. руб.

 

7. Вопросы судебной защиты

 

       Деятельность Управления в сфере судебной защиты организована в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 28.06.2010 № 283 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите, по спорам вытекающим из деятельности и ее территориальных органов».

       За 9 месяцев 2012 года судами общей юрисдикции и Арбитражным судом КБР рассмотрено 225 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве», из них 9 заявлений признаны обоснованными.

По сравнению с аналогичным периодом 2011 года наблюдается значительное увеличение принятых судами к рассмотрению заявлений. За 9 месяцев 2011 года судами к рассмотрению было принято 113 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве», из них 7 были удовлетворены.

Предметом обжалования в текущем году стали:

- в 114 случаях  бездействие судебных приставов-исполнителей по неприятию мер принудительного исполнения;

- в 20 случаях оспаривались постановления о взыскании исполнительского сбора;

- в 19 случаях оспаривались действия судебных приставов-исполнителей по оценке арестованного имущества должников;

- в 17 случаях действия судебных приставов-исполнителей по возбуждению исполнительного производства;

- в 9 случаях по исполнению исполнительных документов неимущественного характера, в том числе о вселении (выселении);

- в 10 случаях по взысканию алиментов;

- в 10 случаях по окончанию исполнительного производства;

- в 6 случаях постановление по аресту имущества, запрет на совершение регистрационных действий;

- в 5 случаях по обращению взыскания на денежные средства;

- в 3 случаях обращались с жалобой об оспаривании постановлений, действий (бездействий) иных должностных лиц службы судебных приставов;

- в 4 случаях обжалования постановления о привлечении к административному штрафу;

- единичный случай обжалования реализации арестованного имущества;

- 7 раз иные действия судебного пристава-исполнителя.

При этом, взыскателями за 9 месяцев 2012 года в суды подано 142 заявления, должниками 83.

Анализ рассматриваемых судами жалоб свидетельствует о том, что со стороны исполнительного производства активно пользуются правом оспаривания действий судебных приставов и обжалуют практически все действия судебных приставов-исполнителей, начиная с момента возбуждения исполнительного производства и до его окончания.

Управлением принимаются все возможные меры по недопущению удовлетворения судами заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. К числу таких мер относится как применение всех способов до судебного урегулирования споров, в том числе путем устранения нарушений, явившихся основанием для обращения заявителя в суд, так и принятие мер по обжалованию судебных актов, которыми удовлетворены требования заявителей об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

 

8. Деятельность по рассмотрению обращений граждан

и запросов юридических лиц

 

         Одним из приоритетных направлений деятельности Управления является деятельность по рассмотрению обращений граждан, направленная на выявление и устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Руководство Управления, начальники структурных подразделений и сотрудники оказывают максимально возможную помощь в разрешении жалоб и заявлений граждан и представителей организаций.

         Учитывая важность данного направления деятельности, в Управлении проводятся мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности контроля за соблюдением действующего законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. Организация работы с обращениями, качество проверок по ним, соблюдение установленных законодательством порядка и сроков их рассмотрения находятся под контролем руководства Управления.

         За 9 месяцев 2012 года в аппарат и в структурные подразделения Управления, в соответствии с Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан и представителей организаций Российской Федерации» поступило 193 обращения от граждан и представителей организаций, за 9 месяцев 2011 года количество обращений равнялось 202. Незначительное уменьшение обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, можно объяснить уменьшением количества исполнительных производств, находящихся на исполнении в Управлении, 117 474 в текущем году и 159 396 в 2011 года.

Поступившие  в Управление 193 обращения по тематике распределились следующим образом:                                                            

о взыскании денежных средств — 70 (9 месяцев 2011 г. - 51);               

о взыскании алиментов — 40  (9 месяцев 2011 г. - 54);                              

по жилищным спорам — 21 (9 месяцев 2011 г. - 10);                                 

по трудовым спорам — 2 (9 месяцев 2011 г. - 6);                                     

по иным вопросам — 60 (9 месяцев 2011 г. - 81).

         В аппарат Управления, в основном, поступили жалобы на постановления об отказе в удовлетворении жалобы. Основной причиной поступления указанных жалоб является несогласие заявителей с постановлениями должностных лиц структурных подразделений Управления.

         Из общего количества жалоб, поступивших с начала 2012 года обоснованными признаны 5 (9 месяцев 2011 г. - 6).

         По каждому обоснованному обращению сотрудниками Управления и начальниками структурных подразделений в соответствии с указаниями ФССП России, инициируются проведение служебных проверок.                  

         За 9 месяцев 2012 года из органов государственной власти непосредственно в аппарат Управления на рассмотрение поступило 60 обращений (9 месяцев 2011 г. - 56):

ФССП России – 26 (9 месяцев 2011 г. - 27);

Аппарат Президента РФ – 3 (9 месяцев 2011 г. - 5);

Аппарат Главы КБР – 19 (9 месяцев 2011 г. - 10);

Аппарат Правительства РФ – 1 (9 месяцев 2011 г. - 3);

Аппарат Уполномоченного по правам человека в КБР – 8 (9 месяцев 2011 г. - 2);

Из других органов власти – 3 (9 месяцев 2011 г. - 4).

Организована и успешно используется практика регулярного выездного приема населения в структурных подразделения, о чем в средствах массовой информации регулярно и своевременно публикуется информация.

          За 9 месяцев 2012 года на личном приеме руководителем Управления ФССП — главным судебным приставом КБР — было принято 78 посетителей; заместителями руководителя УФССП – заместителями главного судебного пристава КБР – 65; начальниками структурных подразделений — старшими судебными приставами — 448.

 

9. Состояние законности в деятельности судебных приставов

 

         С начала текущего года на рассмотрении в Управлении находился 171 акт прокурорского реагирования. Из них: 94 представления; 21 протест и 56 предостережений.

Необходимо отметить, что подавляющее большинство актов прокурорского реагирования внесено по линии исполнительного производства.

         По каждому внесенному представлению проводится тщательная проверка изложенных доводов, даже при незначительных нарушениях к судебным приставам-исполнителям применяются меры административного воздействия.

         В ходе рассмотрения актов прокурорского реагирования, судебным приставам-исполнителям структурных подразделений разъясняются положения законодательства, оказывается необходимая помощь по устранению выявленных недостатков, а также принимаются меры по недопущению подобных нарушений в будущем.

        Анализ представлений органов прокуратуры свидетельствует о том, что судебные приставы — исполнители чаще всего допускают следующие нарушения законодательства РФ:

- нарушение ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

- нарушение сроков совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

- не принятие судебными приставами-исполнителями всех предусмотренных законодательством об исполнительном производстве мер, направленных на своевременное, правильное и полное исполнение требований исполнительных документов (ст. 12 ФЗ «О судебных приставах»).

       Нарушения действующего законодательства, в основном, являются следствием не применения судебными приставами-исполнителями полного перечня правомочий, предоставленных действующим законодательством. Кроме того, следует отметить, что наличие ошибок в деятельности судебных приставов-исполнителей, указанных в актах прокурорского реагирования, обусловлено, помимо субъективных причин, причинами и объективного характера, в частности, недостаточной правовой регламентацией многих аспектов деятельности судебных приставов — исполнителей, влекущей разное толкование правовых актов.

        Зачастую двухмесячного срока для исполнения исполнительного документа бывает явно недостаточно, так как должники уклоняются от уплаты долга, всеми способами пытаясь скрыть свое имущество. В данном случае приоритет следует отдавать фактическому исполнению требований исполнительных документов, несмотря на нарушение норм ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве».

 

10. Кадровое обеспечение

 

         Деятельность Управления в сфере кадровой работы была сосредоточена на разработке и совершенствовании организационно-штатной структуры, укомплектовании вакантных должностей квалифицированными специалистами, организации работы с кадровым резервом.

Работа с кадрами осуществляется на основе федеральных законов: «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О судебных приставах», трудового законодательства, Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, Положения об отделе государственной службы и кадров, планов работы Управления.

        Согласно действующему штатному расписанию и организационно-штатной структуре по состоянию на 01.10.2012г. штатная численность Управления составляет 597 единиц: 535 единиц государственных гражданских служащих, 7 единиц замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, 55 единиц обслуживающего персонала.

        В настоящее время служба укомплектована кадрами на 92,6%, в основном, специалистами, имеющими высшее образование.

Штатная численность аппарата составляет 110 человек, укомплектованность 89,1% или 98 человек. Штатная численность структурных подразделений составляет 487 человек, укомплектованность – 455 человек или 93,4%.

Всего за отчетный период принято 99 человек, из них - 86 государственных гражданских служащих, 2 – служащих и 11 человек - обслуживающий персонал. Уволено 73 государственных гражданских служащих, 1 служащий и 11 работников обслуживающего персонала.

Заявления 156 кандидатов были рассмотрены на 6 заседаниях конкурсной комиссии, проведенных в отчетном периоде: 25 кандидатов признаны победителями конкурса и рекомендованы к приему на государственную службу, 66 кандидатов зачислены в кадровый резерв.

             За 9 месяцев 2012 года проведено 3 заседания аттестационной комиссии. Аттестацию прошел 50 государственных гражданских служащих. Из них все признаны соответствующими замещаемым должностям государственной гражданской службы.

            В соответствии с планом повышения квалификации на 2012 год на повышение квалификации 3 государственных гражданских служащих были направлены в Российскую правовую академию (в 2011 году – 21).

            За 9 месяцев 2012 года стажировку прошли 3 работника Управления: начальник отдела противодействия коррупции, начальник отдела государственной службы и кадров, главный специалист-эксперт (по взаимодействию со средствами массовой информации) отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации.

В соответствии с Программой профессиональной подготовки работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов Южного федерального округа на базе Учебно-методического центра Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области и графиком обучения, профессиональную подготовку в Учебно-методическом центре УФССП России по Ростовской области прошли 13 (2011 год – 14)  государственных гражданских служащих.

 

11. Информатизация и реализация информационной политики

 

           Основными задачами в сфере информатизации являются разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения, изучение, внедрение, сопровождение новых информационных технологий, проектирование, создание, обслуживание корпоративной сети Управления, структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей структурных подразделений, обеспечение информационной безопасности.

           Защита от проникновения вирусов построена на антивирусном программном обеспечении Лаборатории Касперского AVP Business Space Security, включающее в себя антивирусное программное обеспечение для рабочих станций и серверов, а также программы администрирования. Обновление антивирусных баз осуществляется при помощи ведомственной сети с сервера Управления.

          Наряду с программным комплексом «Судебный пристав», осуществляется сопровождение программы «Кадры Р», призванной автоматизировать работу кадровых подразделений, программы регистрации входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, а также бухгалтерской программы «АКСИОК», , программа учета жалоб и обращений граждан и организаций, СЭД Минюста и др.

         В структурных подразделениях успешно функционирует программа для обеспечения электронного документооборота с ГУ - Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, также ведется работа по осуществлению электронного документооборота с другими органами государственной власти и правоохранительными органами. С целью осуществления указанных мероприятий в Управлении налажена ведомственная сеть, посредствам выделенных каналов связи,  построенная на указанной технологии VPN.

        Организована единая телекоммуникационная сеть, обеспечивающая обмен информацией со структурными подразделениями Управления и другими организациями при помощи технологии Virtual Private Network — виртуальная частная сеть VPN. Эта сеть защищена сертифицированным средством защиты Vipnet custom, что позволяет использовать защищенный документооборот по каналам связи.

       С целью изучения и внедрения новых информационных технологий в Управлении начато самостоятельное изучение бесплатной операционной системы Mandriva Linux. Во взаимодействии с территориальными органами, имеющими большой опыт работы с операционными системами семейства Linux  удалось запустить комплекс «Судебный пристав».

 

12. Приоритетные направления деятельности и задачи

Управления Федеральной службы судебных приставов

по Кабардино-Балкарской Республике:

 

         Приоритетными   направлениями  деятельности   Управления   Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике в 2012 году считаются:

- совершенствование работы по защите прав и законных интересов граждан и организаций;

- повышение уровня эффективности исполнения судебных решений;

- повышение эффективности исполнения исполнительных документов о
взыскании алиментных платежей;

- повышение уровня организации работы на таких направлениях, как планирование, статистическое и информационно-аналитическое обеспечение, повышение качества работы по оказанию практической и методической помощи структурным подразделениям;

- последовательное повышение эффективности работы и выполнение требований приказов ФССП России от 27.12.2011 № 622 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2012 год» и от 23.03.2012 «О системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»;

- организация работы по осуществлению контроля за учетом средств,
поступающих во временное распоряжение структурных подразделений, и
администрируемых Управлением поступлений в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации;

- повышение уровня организации работы по правовому обеспечению
деятельности Управления, по обеспечению защиты имущественных и иных прав, а
также законных интересов Управления в судах и других государственных органах;

- активизацию работы по противодействию коррупционным проявлениям, по
профилактике и предотвращению правонарушений со стороны государственных
гражданских служащих;

- комплектование квалифицированными кадрами отделов аппарата и структурных подразделений в целях наиболее эффективного решения задач и реализации установленных полномочий;

- повышение уровня организации работы по фактическому исполнению
требований исполнительных документов, выданных органами, уполномоченными
рассматривать дела об административных правонарушениях;

- обеспечение полноты принятия мер по наложению ареста на имущество должников;

- повышение эффективности деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов и предупреждения совершения в зданиях судов террористических актов и возникновения других чрезвычайных ситуаций;

- реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения предоставленных судебным приставам полномочий по выявлению преступлений и административных правонарушений;

- информатизация и обеспечение информационной безопасности.

 

 

Время создания/изменения документа: 13 ноября 2012 09:34 / 13 ноября 2012 09:48

Версия для печати