О работе Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике за 2012 год

 

1. Организационно-управленческая деятельность

 

           Работа Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской  Республике (далее - Управления) строится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Минюста России, индивидуальных правовых актов ФССП России.

          Приоритетным направлением в сфере организационно-управленческой   деятельности в 2012 г. являлось повышение качества работы по оказанию практической и методической помощи структурным подразделениям.

В 2012 году Управлением было издано 659 приказов и 125 распоряжений. По всем указаниям, стоящим на контроле в отделе организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации (далее - ОКР и взаимодействия со СМИ), не допущено ни одного случая несвоевременного предоставления информации в центральный аппарат ФССП России. 

          В Управлении обеспечен контроль за исполнением  поручений и указаний ФССП России, руководства Управления. Установлена и действует 2 системы контроля.

Ежемесячно в отделы аппарата и структурные подразделения  направляется календарный план работы Управления, посредством которого до каждого сотрудника Управления доводятся сроки выполнения документов  применительно к конкретному календарному периоду. Проведено инструкторско-методическое занятие с сотрудниками структурных подразделений и отделов аппарата по теме: «Организация аналитической работы в Управлении Федеральной службы  судебных  приставов по Кабардино-Балкарской Республике». Проведены учебно-методические сборы по вопросам организационно-управленческой деятельности (организация планирования,порядок проведения проверок, ведение статистической отчетности, анализ деятельности, осуществление контроля исполнения поручений) с лицами, ответственными в отделах аппарата и структурных подразделениях за планирование, ведение статистической отчетности, осуществление контроля за исполнением поручений.    

           Осуществлены выезды во все структурные подразделения для проведения мероприятий по настройке подсистемы электронной базы «Контроль исполнения документов», а также по обучению навыкам работы с данным программным модулем.  

 

           Специалисты ОКР и взаимодействия со СМИ участвуют в работе совещательных органов на местах. Оказывают практическую помощь в вопросах планирования и контроля, ведения статистической отчетности, аналитической работы, контролируют   выполнение поручений руководства и их реализацию. После проведения проверок разрабатывается план устранения недостатков, исполнение которого ставится на контроль  в отделе ОКР и взаимодействия со СМИ. Поручение снимается с контроля только после его фактического исполнения.

 

           Важнейшим направлением деятельности является методическая помощь. Отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ Управления  подготовлен «Справочник куратора структурного подразделения» по вопросам организационно-управленческой деятельности. Целью данного пособия являлось обобщение необходимой информации в одном издании. Справочник содержит федеральные законы об исполнительном производстве и о судебных приставах, основные организационно-распорядительные документы Минюста и ФССП России, регламентирующие деятельность в сфере планирования и контроля, статистической отчетности, аналитической работы, проведения проверок. Нахождение данного пособия всегда под рукой позволяет оперативно использовать необходимые справочные материалы и методическую литературу в повседневной деятельности. Изготовленное пособие сочетает в себе такие основные функции как удобство пользования, широкий спектр необходимых документов, практичность, функциональность, компактность. Также был разработан алгоритм действий старшего судебного пристава, который был адаптирован к применению  его заместителями, в данном документе четко прописаны все необходимые действия и их ежедневная последовательность.

     

 

2.Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц

 

           В 2012 году в Управлении приоритетными направлениями в сфере принудительного исполнения судебных решений, актов иных уполномоченных органов и должностных лиц являлись:

- совершенствование работы по защите прав и законных интересов граждан и организаций;

- повышение эффективности исполнения судебных решений;

- повышение эффективности работы по социально значимым исполнительным производствам;

- обеспечение выполнения приказа ФССП России от 27.12.2011 № 622 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2012 год».

 

           По итогам работы за 2012 год Управлением по выполнению показателей, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России по линии организации исполнительного производства достигнуты следующие показатели:

- доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств – 64,7 % при прогнозе – 50 %;

- процент выполнение планового задания по взысканию исполнительского сбора – 110,2 % при прогнозе – 100 %;

- процент выполнение планового задания по взысканию налоговых платежей – 113,6 % при прогнозе – 100 %;

- процент выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов – 110,4 % при прогнозе – 100 %;

- процент взыскания сумм по исполнительным документам – 40,9 % при прогнозе 39 %;

- интенсивность исполнения требований исполнительных документов – 100,5 % при прогнозе 100 %;

- интенсивность исполнения требований судебных актов – 101,6 %, при прогнозе 100 %;

- степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов – 13,2 % при прогнозе – 10 %;

 

 

           В 2012 г. работа Управления по координационной деятельности осуществляется на основании Плана координационной деятельности территориальных органов ФССП России по взаимодействию с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. В целях повышения эффективности работы по исполнению исполнительных документов уполномоченных органов о взыскании административных штрафов, в сфере промышленности, транспорта и техногенных вопросов, устранения недостатков в данной деятельности, повышения организации работы по фактическому исполнению требований исполнительных документов, осуществлены следующие мероприятия:

- сверки с подразделениями уполномоченных органов, в части направления и своевременной регистрации исполнительных документов;

- инвентаризация исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений специально уполномоченных органов;

- межведомственные совещания со специально уполномоченными органами на местах;

- координационное совещание с представителями специально уполномоченных органов.   

 

                             3. Розыск должников и их имущества

 

          В 2012 году судебными приставами-исполнителями наделенными полномочиями по розыску структурных подразделений Управления заведено 261 розыскное дело, что на 62 розыскных дел ( на 31 %) больше чем за аналогичный период 2011 года (199 розыскных дел) на общую сумму 26165 тыс. руб. (в 2011 году 65026 тыс.руб.), из которых прекращено 220 розыскных дел, что на 21 розыскное дело (10,5%) больше чем в 2011 году (199 розыскных дел).

           Из числа заведенных розыскных дел прекращено в связи с розыском должников и их имущества 208 розыскных дел, что на 41 розыскное дело, т.е. на 24,5% больше чем в 2011 года (167 розыскных дел), установлено местонахождение 36-ти автотранспортных средств. Таким образом, в структурных подразделениях Управления ФССП по КБР наблюдается увеличение количества заведенных розыскных дел по сравнению с аналогичным периодом 2011года. на 31.1 % (на 62 розыскных дел). Таким образом, показатель деятельности отдела организации работы по розыску должников и их имущества Управления составляет 79,69 %.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон №229 «Об исполнительном производстве» с января 2012 года на судебных приставов возложены полномочия по розыску должника-гражданина, а также ребенка по исполнительным документам, содержащим требования об отобрании ребенка. Ранее розыскные мероприятия по установлению местонахождения или местопребывания должников-граждан и детей осуществлялись органами полиции.

         С начала 2012 года в Управлении заведено 120 розыскных дел в отношении должников-граждан по алиментным обязательствам, из которых прекращено в связи с розыском 88 розыскных дел.  Поступило 4 определения об объявлении розыска ответчика по гражданским делам, из которых установлено местонахождение всех разыскиваемых лиц.

Между Управлением Федеральной миграционной службы России по КБР и Управлением Федеральной службы судебных приставов по КБР заключено соглашение по взаимодействию. На основании данного соглашения в отношении должников-граждан, объявленных в розыск, заполняются сторожевые листы, установленного образца и направляются в УФМС России по КБР, где в свою очередь сотрудники УФМС России по КБР их заносят в картотеку отдела адресно-справочной работы УФМС России по КБР. В случае обращения лица находящегося в розыске незамедлительно сообщается в дежурную часть Управления, вследствие чего установлено местонахождение 5 разыскиваемых лиц.

 

4. Учет, хранение, оценка и реализация арестованного имущества должников

        

 

        В целях повышения эффективности работы по учету, оценке, реализации и хранению арестованного имущества должников, а также по применению мер, направленных судебными приставами-исполнителями на взыскание сумм понесенных расходов по совершению исполнительных действий, в соответствии с графиками выездов в структурные подразделения, утвержденными курирующим заместителем руководителя.

         В результате осуществленных выездов в структурные подразделения Управления, специалистами отдела давались указания судебным приставам-исполнителям по выявленным нарушениям, с установлением конкретных сроков исполнения.

Отделом организации работы по реализации имущества должников принимаются меры, направленные на усиление контроля по исполнению исполнительных производств, в части ареста, оценки и последующей реализации имущества должников, и соблюдению прав сторон исполнительного производства.

В целях улучшения работы по учету, хранению, оценке и реализации имущества должников, а также установления контроля над работой структурных подразделений, отделом проводятся следующие мероприятия:

         - в соответствии с Порядком взаимодействия, утвержденного совместным приказом ФССП России и Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.07.2008г. № 347/149, ежеквартально проводятся анализ и совместные обобщения по проблемам, возникающим при реализации арестованного имущества.

         - осуществляется постоянный контроль за деятельностью структурных подразделений Управления и специализированной организации по вопросам, связанным с реализацией арестованного имущества должников, в том числе путем ежедневных выездов в ТУ Росимущество в КБР;

         - в целях исполнения приказа ФССП России от 21.05.2009г. № 202 «Об организации и мерах по обеспечению эксплуатации официального Интернет-сайта Федеральной службы судебных приставов» информация об арестованном имуществе в структурных подразделениях Управления, размещается на официальном сайте ФССП России, которая обновляется еженедельно.

        

        

5. Обеспечение установленного порядка деятельности судов

 

           Отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее – ОУПДС) Управления в отчетном периоде  свою деятельность осуществлял в соответствии с требованиями федеральных законов, приказов и распоряжений МЮ РФ, приказов и распоряжений ФССП Рос­сии, приказов и распоряжений руководителя УФССП - главного судебного пристава КБР, а также в соответствии с пла­нами работы УФССП России по  КБР и планами работы отдела ООУПДС на 2012 год.

 

           Для надлежащей работы судебных приставов по ОУПДС в структурных подразделениях, а также на местах несения службы имеются необходимые нормативно - правовые документы, Инструкции и методические рекомендации, регламентирую­щие их деятельность.

За 12 месяцев 2012 года судьями в судах и на участках мировых судей подано 11332 заявок на обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса, что на 1701 меньше, чем за 12 месяцев 2011 года. В целом по КБР эффективность данной работы составила 100 %.

За 12 месяцев 2012 года, отмечено уменьшение числа лиц, подлежащих приводу в суды на 1523 человек в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. Согласно поступившим постановлениям (определениям) о принудительном приводе в суды было доставлено 3485 человек из 3503 (в 2011 году – 5026 человек из 5056). Нагрузка на одного судебного пристава по ОУПДС соста­вила 15,6 человек, (в 2011 году – 24,7). Эффективность данной работы составила 99,48 %, в 2011 году - 99,4 %.

За 12 месяцев 2012 год судебными приставами-исполнителями подано 1366 заявок на обеспечение безопасности при осуществлении исполнительных действий, что на 538 заявок больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Нагрузка на одного судебного пристава составила 6,1 (в 2011 году – 4,0).  

 

 

          Процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях Управления при Российском прогнозном показателе 100% выполнен всеми структурными подразделениями; Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам Управления  при  прогнозном показателе 91% составил 99,3%, выполнен всеми структурными подразделениями; Процент осуществления приводов в суды по административным делам Управления при Российском прогнозном показателе 85% составил 99,9%, выполнен всеми структурными подразделениями;

        Для качественного и оперативного решения возложенных задач, а также с целью обеспечения скоординированной деятельности по осуществлению организационных и практических мер по исполнению содержащегося в постановлении судьи требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, заключено Соглашение о взаимодействии с Пограничным управлением ФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике. Положения указанного Соглашения, поэтапно регламентируют алгоритм действий судебных приставов по ОУПДС, осуществляющих препровождение  иностранных граждан и лиц без гражданства, которым назначено административное наказание  в виде выдворения за пределы Российской Федерации в аэропорту г. Нальчика и должностных лиц КПП «Нальчик-аэропорт».

 

        

            В целях развития и укрепления всестороннего конструктивного сотрудничества, направленного на повышение эффективности работы по взаимодействию по вопросам реализации дополнительных полномочий судебными приставами по ОУПДС по оказанию органам внутренних дел  Кабардино-Балкарской Республики, содействия в розыске и задержании лиц срывающихся от органов дознания, предварительного следствия и суда, при обеспечении установленного порядка деятельности судов, с  Министерством Внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики заключено соглашение и утверждено совместным приказом.

В рамках реализаций данного соглашения создана рабочая группа из представителей Управления уголовного розыска МВД Кабардино-Балкарской Республики (УУР МВД КБР) и отдела ООУПДС Управления. Ответственным лицам УУР МВД КБР предписано еженедельно направлять в Управление ФССП России по Кабардино-Балкарской Республике информацию о лицах, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия и суда, находящихся в местном или федеральном розыске.

Представляемая информация оперативно направляется во все структурные подразделения Управления, для использования в дальнейшей деятельности.

В результате проведенных мероприятий по повышению эффективности оказания структурными подразделениями содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда за 12 месяцев 2012 года при исполнении служебных обязанностей, судебными приставами  по  ОУПДС  в  соответствии  с  письмом  ФССП  России  от 21.12.2011г. № 12/03-31124-АП «О наделении судебных приставов по ОУПДС дополнительными полномочиями» задержано и передано в органы внутренних дел 10 человек, обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных по ч.1 ст.120 и ст.216 ГПК РФ; ч.2 ст.228 УКРФ; ч.1 ст.228 УК РФ; ч.1 ст.228 и ч.1 ст.222 УК РФ; ч.1 ст.157 УК РФ; ч.3 ст.162 УК РФ; ч.1 ст.232 УК РФ; ч.2 ст.167 УК РФ; ч.1 ст.116 и ч.1 ст.119 УК РФ; ч.1 ст.157 УК РФ.

 

          По итогам работы за 2012 год проведен комплексный зачет на пригодность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино–Балкарской Республике к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

 

6. Осуществление функций дознания и реализации полномочий административной юрисдикции

 

         За 2012 год структурными отделами Управления и отделом организации дознания и административной практики (далее - ОД и АП) было возбуждено 284 уголовных дела (за аналогичный период 2011 года - 283 уголовных дела, увеличение на 1 уголовное дело), из них: 261 уголовное дело по ч.1 ст.157 УК РФ, 4 уголовных дела по ст. 297 УК РФ, 4 уголовных дела по ч.1 ст. 312 УК РФ, 10 уголовных дел по ст. 315 УК РФ, 4 по ст. 177 УК РФ и 1 по ч.3 ст.327 УК РФ (за аналогичный период  2011 года – 258 уголовных дел по ч.1 ст.157 УК РФ, 2 уголовных дела по ч.1 ст.297 УК РФ, 8 уголовных дел по ч.1 ст.312 УК РФ, 12 уголовных дел по ст. 315 УК РФ и 3 уголовных дела по ст. 177 УК РФ).

        Из 284 возбужденных и 288 принятых к производству уголовных дел 268 уголовных дел были окончены производством дознания, что составляет 92,7% от общего количества возбужденных и принятых к производству уголовных дел (за аналогичный период 2011 года данный показатель составил 92%). Из 266 уголовных дел направленных прокурорам для утверждения обвинительного акта и направления в суд по подсудности, все 266 уголовных дел прокурорами были направлены в суды. Судами рассмотрено 200 уголовных дела, по которым: 26 – прекращены по нереабилитирующим основаниям, 174 с вынесением обвинительного приговора. За рассматриваемый период 2012 года в порядке ст. 237 УПК РФ в УФССП России по КБР поступило 3 уголовных дела.

          По реабилитирующим основаниям прокурорами и судами в 2012 году уголовные дела не прекращались. Оправдательных приговоров не зарегистрировано.

Уголовные дела прокурорами КБР для производства дополнительного дознания и пересоставления обвинительного акта в Управление ФССП по КБР не направлялись.

           В Управлении уделяется особое внимание по вопросам организации рассмотрения сообщений о преступлениях и соблюдения требований учетно-регистрационной дисциплины в структурных подразделениях Управления.

С начала 2012 года Управлением  в централизованном порядке подготовлены и направлены в районные, межрайонные, городской отделы книги учета сообщений о преступлениях, талоны-уведомления, журнал учета уголовных дел, журнал учета вещественных доказательств по уголовным делам и книга учета граждан и посетителей, которые ведутся с 01.01.2012 года.

В соответствии с требованиями Минюста России от 02.05.2006 № 139 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях» в Управлении , а также во всех структурных подразделениях в вестибюле зданий в доступных местах размещены информационные стенды, содержащие образцы заявлений о преступлениях, выписки из норм УК и УПК Российской Федерации и другие сведения о порядке обжалования на действие или бездействие должностных лиц при приеме сообщений о преступлении, а также о порядке рассмотрений сообщений о преступлениях должностными лицами ФССП России.

          В каждом структурном подразделении и в отделе ОД и АП Управления имеется и ведется единый журнал учета преступлений и лиц их совершивших, предусмотренный требованиями совместного приказа «О едином учете преступлений».

          В Управлении ФССП России по КБР издан организационно-распорядительный документ (приказ) в котором указаны конкретные должностные лица, ответственные за регистрацию, рассмотрение и разрешение сообщений о преступлениях, а также должностные лица, обеспечивающие контроль за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины.

Начальники структурных подразделений отделов Управления  осуществляют ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением срока разрешения сообщений о преступлениях, а также правильностью ведения КУСП, проверяют полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения сообщений о преступлениях. Ежемесячно осуществляют проверки соблюдения требований учетно-регистрационной дисциплины, с обязательным документальным оформлением результатов, в том числе с письменными отметками в книгах учета сообщений о преступлениях. Во всех структурных подразделениях Управления ведется электронная версия движения уголовных дел и КУСП.

        Начальники дежурных смен специализированного отдела организации оперативного дежурства Управления  ежедневно при смене дежурства рапортом докладывают о происшествиях и сообщениях зарегистрированных в КУСП Управления.

       За рассматриваемый период 2012 года в адрес Руководителя Управления  представления об устранении процессуальных нарушений, допускаемых при регистрации и в ходе рассмотрения сообщений о преступлениях, в Управление  за рассматриваемый период 2012 года прокурорами не вносились.

         Ежемесячно руководителем Управления - главным судебным приставом КБР, а также заместителем руководителя – главного судебного пристава КБР курирующего организацию работы по дознанию осуществляется проверка соблюдения требований учетно-регистрационной дисциплины в структурных подразделениях Управления с письменными отметками. Также ежемесячно надзирающими прокурорами КБР проводится проверка с отметкой по ведению учетно-регистрационной документации в структурных подразделениях Управления.

        Статистическая отчетность структурных подразделений УФССП по КБР об основных показателях работы органов дознании формы № 1-ЕМ (ФССП) составляются на основе утвержденной приказом Росстата № 34 от 26.02.2009г. без искажений и направляются в органы прокуратуры КБР, ГИЦ МВД КБР, ГИАЦ МВД РФ и Управление дознание ФССП России своевременно в установленные приказом сроки. Ежемесячные отчеты: по форме ОПД-12 в соответствии с приказом ФССП России №27 от 30.01.2012г. и полугодовые отчеты: форм №4-1 и №4-2 в структурных подразделениях и Управлении ФССП России по КБР составляются своевременно и без искажений.

        Учетно-регистрационная дисциплина по административной юрисдикции в территориальных отделах УФССП по КБР также находится на должном уровне, все дела возбужденные судебными приставами заносятся в журнал регистрации административных протоколов на местах и проходят регистрацию с присвоением номера делу в журнале регистрации административных протоколов в дежурной части УФССП по КБР.

        На основании обобщения деятельности Управления по осуществлению функций дознания и приведенных выше статистических данных следует сделать вывод, что в 2012 году снизилось количество приостановленных уголовных дел, количество дел, расследованных в срок свыше 30 суток, уголовные дела прокурорами на доследование и пересоставление обвинительного акта не возвращались, что свидетельствует о положительной динамике при производстве дознания в УФССП России  по КБР.

        За 2012 год судебными приставами УФССП по КБР выявлено, зарегистрировано и возбуждено – 4542 дел об административных правонарушениях.  

 

7. Вопросы судебной защиты

 

       Судами общей юрисдикции и Арбитражным судом КБР в первом полугодии 2012 года приняты к производству 249 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике. Из них 11 заявлений признаны обоснованными, что составляет 4,42 % от общего количества принятых судами к производству  заявлений.

За 12 месяцев 2012г. в структурных подразделениях Управления ФССП по КБР находилось  138198 исполнительных производств. Прогнозируемый процент признанных судом обоснованными заявлений, по отношению к количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении за отчётный период составляет 0, 010%. По результатам работы, данный показатель составил 0,008 %. Таким образом, прогнозные показатели по направлению деятельности Управлением ФССП по КБР выполнены.

Анализ рассматриваемых судами жалоб свидетельствует о том, что стороны исполнительного производства активно пользуются правом оспаривания действий судебных приставов и  обжалуют практически все действия судебных приставов-исполнителей, начиная с момента возбуждения исполнительного производства и до его окончания.

Основаниями для обращения должников в суд с жалобами, как правило, являются действия по возбуждению исполнительного производства, аресту, оценке имущества, взыскание исполнительского сбора и наложение штрафа за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, наиболее часто  в 2012 году оспаривались: бездействие судебных приставов-исполнителей; действия по вынесению постановлений о взыскании исполнительского сбора; по оценке арестованного имущества должников; по возбуждению исполнительного производства.

 

8. Деятельность по рассмотрению обращений граждан и запросов юридических лиц

 

         За 2012 год в аппарат и структурные подразделения УФССП России по КБР в соответствии с Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» поступило 285 обращений; из них от граждан  поступило – 191 обращение, от представителей организаций – 77 обращений, от заявителей не являющихся сторонами исполнительного производства поступило 17 обращений.

Незначительное уменьшение обращений, по сравнению с рассматриваемым периодом 2011 года (290 обращений), объясняется уменьшением количества исполнительных производств, находящихся на исполнении в УФССП России по КБР. За 2012 год в УФССП России по КБР возбуждено 138198 исполнительных производств (2011г. – 178086).

Руководством УФССП России по КБР продолжается реализация  запланированных мероприятий направленных на улучшение работы с обращениями граждан и представителей организаций, в частности начальниками структурных подразделений УФССП России по КБР по рекомендации аппарата управления производится постановка на личный контроль ход исполнительного производства, в рамках которого поступило обращение либо был поднят вопрос на личном приёме.

         Также продолжается реализация направления конкретных указаний судебным приставам – исполнителям районных подразделений по исполнительным производствам в рамках которых рассматривается обращение специалистами аппарата управления. Данная мера позволяет  в 30 – дневный срок рассмотрения обращений, в соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», провести результативные исполнительные действия.

Поступившие  в Управление 285 обращений от граждан и представителей организаций по тематике распределяются следующим образом:

о взыскании алиментов — 64 (2011г. – 73)

о взыскании денежных средств — 131 (2011г. – 77)

по жилищным спорам — 41 (2011г. – 16)

по трудовым спорам – 2 (2011г. – 10)

по иным вопросам — 47 (2011г. – 114)

По каждому обоснованному обращению сотрудниками УФССП России по КБР и начальниками структурных подразделений в соответствии с указаниями ФССП России инициируется проведение служебных проверок.

В течение 2012 года руководством Управления проведено 18 выездных приемов  граждан.

       Также во исполнение требований распоряжения УФССП России по КБР от                          26 декабря 2011 года № 77-р «Об организации совместного приема граждан в общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Путина В.В.» по вопросам, касающимся компетенции УФССП России по КБР, организован совместный прием руководством УФССП России по КБР не менее 2-х  раз в месяц.

В соответствии с указаниями ФССП России Управлением ФССП по КБР проводится приём граждан.

 

9. Состояние законности в деятельности судебных приставов

 

         Деятельность Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в 2012 году проводилась в соответствии с законодательством Российской Федерации по противодействию коррупции, Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297, также Планом мероприятий Федеральной службы судебных приставов по противодействию коррупции на 2012-2013 годы от 17.04.2012 № 12-2061вн и Планом дополнительных мероприятий Федеральной службы судебных приставов по противодействию коррупции на 2012-2013 годы от 29.06.2012 № 12-3525вн.

         В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», приказом Управления ФССП России по КБР от 09.08.2010 года № 346 продолжает работу комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

         

 

        В целях повышения уровня профессиональной подготовки работников Управления отделом противодействия коррупции систематически проводятся занятия по изучению законодательства о противодействии коррупции.  

Важным средством профилактики и противодействия коррупции в Управлении являются служебные проверки.

         Служебная проверка проводится по решению руководителя Управления, либо лица его замещающего или по письменному заявлению государственного гражданского структурных подразделений.

         При проведении служебной проверки осуществляется комплекс документально оформленных мероприятий по установлению:

-обстоятельств совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

-вины гражданского служащего;

-причин   и   условий,    способствовавших   совершению    гражданским служащим дисциплинарного проступка;

-характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим;

-обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

         Гражданские служащие, совершившие дисциплинарный проступок, привлекаются к ответственности в порядке, установленном статьями 57-58 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации). 

 

 

.

 

10. Кадровое обеспечение

 

          Деятельность отдела государственной службы и кадров Управления в 2012 году была сосредоточена на разработке и совершенствовании организационно – штатной структуры, укомплектовании вакантных должностей квалифицированными специалистами, организации работы с кадровым резервом, повышении профессиональной подготовки сотрудников. Работа с кадрами осуществлялась на основе федеральных законов: «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О судебных приставах», трудового законодательства, Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, Положения об отделе государственной службы и кадров, планов работы Управления и отдела.

          Одной из приоритетных задач кадровой службы по-прежнему остается подбор, рациональная расстановка кадров и совершенствование процедуры приема на должности федеральной государственной гражданской службы. Формирование кадрового состава Управления проводилось в условиях изменившейся нормативной базы, регулирующей вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы.

           В 2012 году отделом продолжена работа по осуществлению реализации кадровой политики. Мероприятия, включенные в план работы Управления и запланированные отделом, касающиеся вопросов кадровой работы, выполнены полностью.

 

 

11. Информатизация и реализация информационной политики

 

 

           Основными направлениями работы в сфере информатизации в 2012 году являлось сопровождение АИС ФССП России, обеспечение защиты конфиденциальной информации.

           Одним из приоритетных направлений деятельности отдела информатизации является организация межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде (МВВ). В настоящее время взаимодействие в электронном виде осуществляется в рамках двусторонних соглашений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

     В настоящее время МВВ организовано с Федеральной миграционной службой, с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной налоговой службой, банком ВТБ24, операторами связи.

           Наряду с внедрением ПК «ОСП» специалистами отдела информатизации и обеспечения информационной безопасности проводились работы по внедрения МТИ ФССП России. Мультисервисная система телекоммуникаций обеспечивает безопасную передачу данных по каналам связи для формирования ведомственных информационных ресурсов по исполнительному производству. С этой целью получено, установлено и настроено оборудование в аппарате Управления и структурных подразделениях. В аппарате Управления установлен почтовый сервер имеющий выход к ведомственной сети и сети общего пользования (интернет).

           Юридическая значимость электронных документов, в том числе при осуществлении межведомственного взаимодействия, обеспечивается электронной подписью.

 

12. Приоритетные направления деятельности и задачи Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике:

 

-Совершенствование работы по защите прав и законных интересов граждан и организаций;

-Повышение эффективности исполнения судебных решений;

-Повышение эффективности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментных платежей;

-Реализация комплекса мероприятий направленных на повышение качества исполнения предоставленных судебным приставам полномочий по выявлению преступлений и административных правонарушений;

-Повышение эффективности работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;

-Активизация работы по противодействию коррупционным проявлениям, профилактика и предотвращение правонарушений со стороны государственных гражданских служащих;

 

Время создания/изменения документа: 08 февраля 2013 09:44 / 08 февраля 2013 09:50

Версия для печати