Информация о фактах возбуждения уголовных дел в отношении граждан, склонявших госслужащих ФССП России к совершению коррупционных правонарушений

 

 

 

Борьба с коррупцией, провозглашенная на самом высоком уровне, принимает форму государственной программы. Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие население к государственной власти, органам местного самоуправления, существенно замедляет экономическое развитие Российской Федерации и в частности Кабардино-Балкарской Республики.

Политика руководства Федеральной службы судебных приставов направлена на искоренение этого явления. В этой связи вопросы построения действенной и эффективной системы противодействия коррупции являются одним из важных и приоритетных направлений в деятельности ФССП России.

Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействий) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций.

 

Основные направления деятельности отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной работы и гражданской обороны УФССП по КБР по повышению эффективности противодействия коррупции.

 

В Управлении ФССП по КБР проводится целенаправленная работа по выявлению, пресечению коррупционных проявлений и иных противоправных действий со стороны работников УФССП по КБР. С этой целью осуществляется тесное взаимодействия с правоохранительными органами КБР, органами УФСБ России по КБР и иными государственными органами КБР.

Проводится проверка кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы с целью исключения проникновения в Службу коррупционно уязвимых лиц с криминальным прошлым.

Одним из средств профилактики и противодействия коррупции в ФССП являются проведения служебных проверок.

 

Обязанность государственных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

 

Согласно статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействия коррупции»:

Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех обращениях к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного служащего.

Невыполнение государственным служащим должностной обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Государственный служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений, либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера находится под защитой государства в соответствии с законодательством РФ.

 

Меры по профилактике коррупции

 

В Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с требованиями директора ФССП России, функции организации в сфере противодействия коррупционным проявлениям возложены на отдел противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Кабардино-Балкарской Республике.

Одной из главных задач, стоящих перед Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Кабардино-Балкарской Республике является выявление, пресечение и предотвращение коррупционных и противоправных деяний среди работников, предотвращение проникновения в ряды служащих лиц с криминальным прошлым и потенциально подвергнутых указанным проявлениям, формирование у населения положительного образа.

 

Борьба с коррупцией начинается с предотвращения приёма на работу людей с криминальным прошлым. В целях предотвращения проникновения в ряды работников Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кабардино-Балкарской Республике лиц с криминальным прошлым, профилактики коррупционных проявлений, особое внимание уделяется указанному вопросу при рассмотрении заявлений о трудоустройстве. Кандидаты на замещение вакантных должностей государственного гражданского служащего УФССП России по КБР при поступлении на службу проходят проверку в Информационном центре МВД КБР на судимость, привлечении к уголовной и административной ответственности. В структурных подразделениях МВД КБР запрашиваются характеризующие данные по месту жительства. Проверяется наличие компрометирующих материалов в базе данных ОРАФ УФСБ России по КБР и УФСКН России по КБР. Проверяются по оперативным учетам УФСБ РФ по КБР.

Недостоверные сведения, предоставляемые при поступлении на службу. например, об образовании, опыте работы, а также наличие судимости, факты привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений и другие сведения, негативно характеризующие кандидата поступающего на государственную службу, препятствуют поступлению на работу в наше Управление.

В целях исполнения требований указанных в «Плане Федеральной службы судебных приставов противодействия коррупции на 2009 – 2011 годы», а также с целью соблюдения государственными служащими Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16.07.2009 года №814 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 года №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и в общие принципы, утвержденные этим Указом», Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике на официальном интернет-сайте, а также на стендах Управления размещены сведения о порядке работы Комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

Сегодня наш отдел нацелен на выявление и пресечение фактов коррупционных проявлений в службе. Мы заинтересованы в том, чтобы все попытки преступных элементов по втягиванию сотрудников службы в «свои дела» либо деятельность недобросовестных приставов были пресечены на корню.

В связи с тем, что Федеральная служба судебных приставов не является субъектом Федерального закона от 12.08.1995 года №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», заключены соглашения с структурными подразделениями правоохранительных органов, Управлением Федеральной службы безопасности России по КБР, Управлением Федеральной налоговой службы России по КБР, Управлением ФСКН России по КБР. Работа по пресечению коррупционных проявлений среди работников ФССП России по КБР проводилась во взаимодействии с вышеуказанными подразделениями. Также отдел противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами прокуратуры КБР и следственным комитетом.

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по КБР в 2009 году утвержден приказ о порядке уведомления государственными гражданскими служащими руководства УФССП России по КБР о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений. Согласно вышеуказанного приказа, каждый сотрудник выявивший факт коррупционного правонарушения будет поощрен денежным вознаграждением. Однако вызывает сомнение, что вышеуказанный приказ доведен до всего личного состава, так как с конца 2009 года по настоящее время не зафиксировано ни одного факта обращения по данному направлению. В связи с изложенным указанный приказ будет размещен на интернет-сайте, а также на стендах структурных подразделений Управления ФССП по КБР.

Специалистами нашего отдела проводятся проверки состояния законности в деятельности сотрудников, как по нашей инициативе, так и по информации, поступающие с других источников. Их цель – выявить нарушение, принять действенные меры по его устранению. Во исполнение письма ФССП России от 07.11.2008 №12/01-14849-НВ, при осуществлении выездов сотрудников отдела обеспечения работы с кадрами и вопросам безопасности Управления в структурные подразделения осуществляется, осмотр всех служебных помещений на предмет наличия не учтенных и не зарегистрированных исполнительных документов.

Одним из направлений работы отдела обеспечения работы с кадрами и вопросам безопасности Управления является выявление и пресечение фактов сокрытия от регистрации и дальнейшего уничтожения исполнительных документов. Порой получается и так, когда сотрудники совершают преступление, даже не осознавая этого. «Забытые» в рабочем столе исполнительные документы, по которым не возбуждены вовремя исполнительные производства, «потерянные» среди других бумаг заявления взыскателей о привлечении должников к уголовной ответственности, составленные с процессуальными нарушениями документы – это не простая небрежность, как может подумать кто-то из загруженных работой сотрудников, это – преступная халатность, за которую придется ответить. В таком случае не надо ждать проверки Управления, визита прокурора или других лиц из правоохранительных органов, надо просто ответственно относиться к делу, которым занимаешься. В ином случае – ищите свое призвание в другом месте. Также совместно с правоохранительными органами на предмет использования поддельных документов проверяются дипломы о высшем образовании и военные билеты государственных служащих Управления. В настоящее время проводятся мероприятия по проверке сведений, представленных в справках о соблюдении ограничений работников аппарата Управления ФССП России по КБР и его структурных подразделений, путем истребования справок о наличии имущества, автотранспорта и денежных средств.

По состоянию на 1 июля 2010 года в стадии предварительного расследования в следственном отделе СУ СК при прокуратуре РФ по КБР находится уголовное дело в отношении одного сотрудника Управления ФССП по КБР по признакам преступления, предусмотренного ст.293 (халатность) УК РФ. На рассмотрении в суде находится одно уголовное дело, переходящее с прошлого года, по признакам преступления, предусмотренного ст.290 (получение взятки) УК РФ. Приговор вынесено в отношении одного бывшего сотрудника, по уголовному делу переходящего с прошлого года, по признакам преступления, предусмотренного ст.ст.160 ч.3, 160 ч.3, 160 ч.3, 160 ч.3, 160 ч.3, 160 ч.3 (присвоение или растрата), 292 ч.2, 292 ч.2, 292 ч.2 (служебный подлог) УК РФ. Вынесено обвинительное заключение в совершении преступлений, предусмотренного ч.2 ст.290 и ч.2 ст.290 (получение взятки) УК РФ и направлено в суд уголовное дело в отношении одного сотрудника.

Анализ уголовных дел и эпизодов за второе полугодие 2009 года и первое полугодие 2010 года показал, что основная масса преступлений составили служебные подлоги (6 эпизодов преступлений), по Российской Федерации выявлено 390 преступлений. Взятка и присвоение и растрата (по 3 преступления), по Российской Федерации выявлено 47 преступлений за взятку и 177 преступлений за присвоение и растрату. За халатность (одно преступление), по Российской Федерации выявлено 22 преступления.

Служебные подлоги и присвоения осуществлялись путем составления фиктивных документов (акта изъятия денежных средств), после чего имея умысел на хищение денежных средств, судебный пристав присваивал изъятые деньги, обратив их в свою собственность, то есть совершил преступления по признакам «служебный подлог, то есть внесение судебным приставом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан», а также по признакам «Присвоения, то есть хищения чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения». Лицо, совершившее данное преступление, решением суда, осужден к лишению свободы сроком на 2,5 года.

Одним из примеров получения взятки является то, что судебный пристав, являясь должностным лицом при исполнении исполнительного производства, из корыстных побуждений, зная, что в силу своего должностного положения, может способствовать действием и бездействием на должников, имея умысел, получил взятку.

 

В связи с тем, что искоренение всяких коррупционных проявлений, является одним из приоритетных направлений Российской Федерации, наказание за данные преступления будут выше. Имеется пример, что в отношении одного бывшего судебного пристава вынесен приговор, связанное с лишением свободы сроком на 6,5 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима, за получение взятки в размере 50 тысяч рублей.

В отношении работника, который будет осужден за преступление, будет принято решение об увольнении с государственной службы. Самое страшное, что эти люди наказывают сами себя. Полученные деньги, если ему удастся избежать правосудие, он истратит в ближайшие несколько дней, а в случае повторения обстоятельств описанных выше, его репутация будет очернена. В дальнейшем дорога на государственную службу будет закрыта. А если учесть, что в нашей службе в основном работают юристы, то это весьма незавидная перспектива.

Также, в Управлении ежедневно отслеживаются сообщения в средствах массовой информации о привлечении к ответственности сотрудников территориальных органов ФССП России за административные правонарушения и уголовные преступления. Эта информация анализируется, и предпринимаются меры для выявления подобных негативных тенденций среди судебных приставов КБР.

В текущем году введена практика направления писем с копиями таких публикаций в структурные подразделения УФССП по КБР. Мы убеждены в том, что подобная информация удержит кого-нибудь из сотрудников от неверного шага, заставит задуматься над своим отношением к повседневным обязанностям, «мелочам» и «недочётам».

С целью противодействия коррупции и обеспечения «обратной связи» с гражданами, в Управлении Федеральной службы судебных приставов по КБР работает круглосуточно «телефон доверия» 42-72-41. По этому номеру граждане и представители организаций могут сообщить о противоправных действиях судебных приставов, фактах проявления коррупции и злоупотребления служебным положением. Все сигналы проверяются, и при их подтверждении, к виновным применяются соответствующие меры.

Во всех структурных подразделениях Управления оборудованы информационные стенды, на которых размещены разработанные приказы по линии противодействия коррупции. Также будет размещена информация с разъяснением понятия коррупции, злоупотребления служебным положением и ответственность за связанные с этими явлениями преступления. На стендах также указан номер телефона доверия.

Мы обращаем внимание на любые действия приставов, которые так или иначе могут нарушить права и законные интересы граждан и юридических лиц, проверяем информацию о бездействии наших сотрудников. Так как именно от работы судебных приставов зависит полная и своевременная реализация прав на справедливое правосудие, восстановление нарушенных прав посредством принудительного исполнения судебных решений.

В настоящее время подготовлены документы о размещении на интернет-сайте Управления, страницы посвященной противодействию коррупции. Также физические и юридические лица по всем вопросам по противодействию коррупции и другим правонарушениям на интернет-сайте могут обращаться в режиме он-лайн.

В целом данная работа, по нашему представлению, должна строиться на принципе открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих согласно ст. 3 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Также важным средством профилактики и противодействия коррупции в Управлении ФССП России по КБР являются служебные проверки.

Правовым основанием для проведения служебных проверок в Управлении ФССП по КБР являются ст.44 и 59 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и требования Приказа №92 от 07.07.2005 года «Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов».

Служебная проверка проводится по решению руководителя Управления ФССП по КБР, либо лица его замещающего или по письменному заявлению государственного гражданского структурных подразделений.

При проведении служебной проверки осуществляется комплекс документально оформленных мероприятий по установлению: -обстоятельств совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; -вины гражданского служащего; -причин и условий, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; -характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим; -обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Гражданские служащие, совершившие дисциплинарный проступок, привлекаются к ответственности в порядке, установленном статьями 57-58 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В отдел противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Управления ФССП по КБР поступило 16 письменных и устных обращений, заявлений граждан и юридических организаций о действии (бездействии), а также о коррупционных и иных правонарушений государственных гражданских служащих Управления ФССП по КБР. По результатам рассмотрения которых в отношении 1 государственного гражданского служащего принято решение о применении к нему дисциплинарного взыскания – неполное должностное соответствие. В отношении 4 применено дисциплинарное взыскание – замечание. В отношении 4 – выговор. В ходе проведения служебных проверок – 3 государственных гражданских служащих уволились по собственному желанию. В отношении двух государственных гражданских служащих материалы проверок направлены в правоохранительные органы для рассмотрения в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

За отчетный период времени отделом противодействия коррупции проводились служебные проверки на основании внесенных 17 представлений Прокуратуры об устранений нарушений действующего законодательства. По результатам служебных проверок 15 государственных гражданских служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, из которых 5 привлечены к дисциплинарной ответственности «замечание», 9 «выговор» и одно «неполное должностное соответствие». В ходе проведения служебных проверок – 3 государственных гражданских служащих уволились по собственному желанию. В отношении 4 государственных гражданских служащих меры дисциплинарного взыскания не применялись, в связи с истечением шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

В общем в первом полугодии назначено 105 служебных проверок из которых проведено 100 служебных проверок, по результатам которых к дисциплинарной ответственности привлечены 82 государственных гражданских служащих, из которых 29 получили дисциплинарное взыскание – замечание, 51 – выговор и 2 государственных гражданских служащих получили дисциплинарное взыскание – неполное должностное соответствие. Из них наказано госслужащих:

-Нальчикский городской отдел - 31;

- Баксанский межрайонный отдел - 8;

- Прохладненский межрайонный отдел – 8;

-Майский районный отдел – 8;

-Терский районный отдел – 3;

- Урванский межрайонный отдел – 7;

- Чегемский районный отдел – 7;

-Эльбрусский районный отдел – 1;

-Черекский районный отдел – 6;

-Специализированный отдел – 1

-Аппарат Управления – 1.

Основной массой привлеченных к дисциплинарной ответственности являются судебные приставы-исполнители за нарушение Федерального законодательства «Об исполнительном производстве».

Время создания/изменения документа: 18 января 2016 15:39 / 15 июля 2016 15:28

Версия для печати