Информационно-аналитическая справка о деятельности УФССП по КБР за 9 месяцев 2011 года

 

1. Организационно-управленческая деятельность

 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Минюста России от 09.04.2007 № 69 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов», и иными нормативными правовыми актами.

С начала 2011 года в Управлении особое внимание уделялось повышению уровня организационно-управленческой деятельности структурных подразделений по направлениям: исполнительская дисциплина, организация проведения оперативных совещаний, улучшение качества планирования работы, обеспечение достоверности данных ведомственной статистической отчетности.

В рамках реализации деятельности по указанным направлениям переработан приказ Управления «Об утверждении Положения о порядке подготовки и предоставления информации аналитического характера в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике», приказ Управления «Об утверждении Положения об оперативном совещании при начальнике структурного подразделения - старшем судебном приставе» изданы в новой редакции Методические рекомендации по организации проведения совместных совещаний и рабочих встреч с заинтересованными ведомствами, также разработан Алгоритм работы начальника структурного подразделения - старшего судебного пристава.

В целях повышения уровня организационно - управленческой деятельности структурных подразделений и отделов аппарата Управления по направлениям: исполнительская дисциплина, организация проведения оперативных совещаний, улучшение качества планирования работы, обеспечение достоверности данных ведомственной статистической отчетности в Управлении проведен учебно-методический сбор с начальниками отделов аппарата, начальниками отделов -старшими судебными приставами, заместителями начальников отделов -заместителями старших судебных приставов, лицами ответственными в отделах аппарата и структурных подразделениях по вопросам организационно-управленческой деятельности.

Также в целях исключения фактов нарушения сроков исполнения документов структурными подразделениями, проведены мероприятия по модернизации подсистемы «Контроль исполнения документов» и обучению навыкам работы с данным программным комплексом.

 Для качественного и оперативного решения вопросов, возникающих в процессе служебной деятельности, в Управлении широко используется практика проведения оперативных совещаний. С начала текущего года проведено 10 оперативных совещаний при руководителе УФССП - главном судебном приставе КБР.

При заместителях руководителя УФССП - заместителях главного судебного пристава КБР регулярно проводятся оперативные совещания, на которых рассматриваются результаты работы по основным направлениям деятельности Управления, в том числе выполнение показателей, входящих в Расширенный перечень показателей деятельности на 2011г. Выполнение  установленных плановых заданий, обсуждаются итоги проверок структурных подразделений, регулярно проводятся заслушивания начальников структурных подразделений - старших судебных приставов, имеющих как положительные тенденции выполнения установленных показателей, так и отрицательные данные показателей в установленной сфере деятельности.

Поскольку коллегиальная форма рассмотрения вопросов в сфере деятельности Управления позволяет своевременно вырабатывать необходимые управленческие меры на ближайшую перспективу либо вносить коррективы в ранее принятые решения, с начала  текущего года в Управлении проведено три заседания коллегии, на которых обсуждались вопросы: «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике за 2010 год и задачах на 2011 год»;  «О результатах работы в сфере принудительного исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов и задолженности в пользу кредитных организаций»; «О результатах работы в сфере организации обеспечения установленного порядка деятельности судов по итогам работы за I квартал 2011 года»; «О состоянии работы в сфере выявления и пресечения преступлений коррупционного характера»; «Об итогах деятельности за 1 полугодие 2011 года и мерах по активизации деятельности во 2 полугодии 2011 года», а также подводились итоги работы по другим направлениям деятельности. По вопросам, вынесенным на обсуждение, приняты решения, которые утверждены и объявлены приказами Управления, поставлены на контроль, имеют конкретные сроки исполнения и ответственных исполнителей.

Проверки структурных подразделений являются эффективным средством, позволяющим своевременно выявлять недостатки в работе и устранять их, оказывать методическую и практическую помощь в организации работы.

С начала года аппаратом Управления проведено 42 проверки деятельности структурных подразделений. Из них: 35 - внеплановых, 4 из которых  признаны неудовлетворительными; 6 - плановых, из которых 1 комплексная; также проведена 1 камеральная проверка структурного подразделения.

В текущем  году ведется активное взаимодействие со всеми видами средств массовой информации, о чем можно судить по количественным и качественным показателям издаваемых материалов.

За 9 месяцев 2011 года в средствах массовой информации вышло 558 материалов, посвященных деятельности Управления. Из них 246 - в печатных изданиях, 75 - на радио, 39 - на телевидении, 42 - в информационных агентствах, 156 - на интернет-сайтах ФССП России.

В средствах массовой информации, а также на официальном интернет-сайте Управления ведется освещение наиболее актуальных и резонансных исполнительных производств, таких как: взыскание алиментных платежей; взыскание задолженностей по заработной плате, так и остальных направлений деятельности ФССП России, включая спортивные достижения сотрудников и благотворительная деятельность.

         В целях улучшения работы на данном направлении переработано Положение об организации взаимодействия со СМИ. В бегущей строке сайта ежемесячно размещается информация о показателях работы по взысканию задолженности по заработной плате.

Регулярно проводились публичные мероприятия (брифинги, пресс-конференции, круглые столы и т.д.) с приглашением представителей средств массовой информации. Также перенят положительный опыт других территориальных органов ФССП России, в целях информирования общественности о показателях работы Управления, разъяснений действующего законодательства, а также формирования положительного образа судебного пристава и во всех структурных подразделениях Управления проведены дни открытых дверей. Систематически проводится работа по размещению социальной рекламы. Разработаны макеты баннеров и видеоролики, посвященные проблемам неуплаты алиментов. Проводилась разъяснительная работа по вопросам обращений граждан, возможности обжалования действий (бездействий) должностных лиц Управления.

Также особое внимание было уделено освещению вопросов противодействия коррупции.

Задачи по повышению уровня организационно-управленческой деятельности структурных подразделений остаются наиболее важными в течении всего 2011 года.

 

2. Исполнение судебных актов,

актов других органов и должностных лиц

 

Приоритетными направлениями в сфере принудительного исполнения актов судебных и иных органов в текущем году являются:

- обеспечение соблюдения, защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- повышение уровня организации исполнительного производства в целях правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц;

- повышение эффективности исполнения судебных решений, в том числе по взысканию алиментных обязательств и заработной плате;

- проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов и актов других органов;

- обеспечение исполнения требований приказа ФССП России от 14.12.2010 № 687 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности на 2011 год для территориальных органов Федеральной службы судебных приставов».

Так, на исполнении за 9 месяцев  2011 года находилось 159 396 исполнительных производств на сумму 5 579 421  тыс. руб. (9 месяцев 2010 г. - 123 814 на сумму 5 135 426 тыс. руб.).

Судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления окончено и прекращено 113 190  исполнительных производств на сумму 3 391 176 тыс. руб., что составляет 71% от общего числа находившихся на исполнении исполнительных производств (9 месяцев 2010 г. - 80 359 исполнительных производств на сумму 2 713 862 тыс. руб.).

Фактическим исполнением окончено 90 917 исполнительных производств или 80,7% при прогнозе 80% (9 месяцев 2010 г. - 68 106 или 84,8%).

Фактически взысканная  сумма составляет 882 058 тыс. руб. (1 014 570 тыс. руб. за 9 месяцев 2010 г.).

Приказом ФССП России от 25.02.2011 № 54 установлены прогнозные и плановые показатели на 2011 год. В целях выполнения установленных ФССП России плановых заданий по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей и штрафов, специально уполномоченных органов, приказом руководителя Управления от 04.03.2011 № 86 установлены плановые задания для структурных подразделений.

         В  доход федерального бюджета перечислены суммы:

       - исполнительского сбора - 8 973 тыс. руб. или 74,8% от установленного планового задания 12 000 тыс. руб.;

       - задолженности по налоговым платежам - 160 427 тыс. руб. или 68,3% (плановое задание 235 000 тыс. руб.);

      - штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов - 16 052 тыс. руб. или 76,4% (плановое задание 21 000 тыс. руб.). 

По итогам работы за 9 месяцев 2011 года Управлением не выполненными остались 6 показателей из Расширенного перечня показателей деятельности территориальных органов ФССП России по линии организации исполнительного производства:

         - процент взыскания сумм по исполнительным документам - 33,47% при прогнозе 39%;

         - процент взыскания сумм по исполнительным документам, выданными судами - 36,7% при прогнозе - 37%;

         - процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора - 74,7% при прогнозе - 75%;

         - интенсивность исполнения требований исполнительных документов - 90,9%, при прогнозе не менее 100%;

         - интенсивность исполнения требований судебных актов - 90,64%, при прогнозе не менее 100%.

            Одним из приоритетных направлений работы Управления является повышение эффективности работы по исполнению документов о взыскании алиментов. За 9 месяцев 2011 года на исполнении находилось 4 850 исполнительных производств о взыскании алиментов, окончено и прекращено 1 261, из них фактическим исполнением - 131, по 423 исполнительным производствам копии исполнительных документов направлены в организации для удержания периодических платежей. Для сравнения: за 9 месяцев 2010 года на исполнении находилось 4 631 исполнительное производство, окончено и прекращено 1 171, фактическим исполнением - 152, по 342 исполнительным производствам копии исполнительных документов направлены в организации для удержания периодических платежей.

         Регулярно проводятся совместные совещания с представителями органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, духовенства по проблемным вопросам взыскания алиментных платежей. Управление и в будущем намерено совершенствовать свою деятельность по работе с населением, с привлечением органов опеки и попечительства, духовенства.

         Вынесено 57 постановлений о временном ограничении на выезд должников по алиментным обязательствам из РФ (9 месяцев 2010 года - 20).

Деятельность по взысканию заработной платы также относится к числу приоритетных направлений. На исполнении, в отчетном периоде, находилось 3 989  исполнительных производств  на сумму 40 541 тыс. руб. Окончено и прекращено 3 898 исполнительных производств на сумму 36 896 тыс. руб., из них фактическим исполнением - 3 752 на сумму 31 477 тыс. руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2010 года показатели по данному направлению деятельности, уменьшились. Так за 9 месяцев 2010 года на исполнении находилось 5 264 исполнительных производства на сумму - 63 094 тыс. руб. Окончено и прекращено 5 071 исполнительное производство на сумму - 53 917 тыс. руб., из которых фактическим исполнением - 4 935 производств на сумму -   41 809 тыс. руб.

На территориальном контроле в отчетном периоде находилось 93 исполнительных производства. Следует отметить, что в аналогичном периоде 2010 года, в структурных подразделениях Управления было возбуждено 11 исполнительных подпадающих под критерии, для постановки на территориальный контроль.

За 9 месяцев 2011 года исполнительные производства, подпадающие под критерии для постановки на федеральный контроль, в структурных подразделениях Управления не возбуждались.

Работа Управления по координационной деятельности осуществляется на основании Плана и Графика координационной деятельности территориальных органов ФССП России по взаимодействию с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. В целях повышения эффективности работы по исполнению исполнительных документов уполномоченных органов, устранения недостатков в данной деятельности, повышения организации работы по фактическому исполнению требований исполнительных документов, осуществлены следующие мероприятия:

- межведомственные совещания со специально уполномоченными органами на местах;

 - сверки с подразделениями уполномоченных органов, в части направления и своевременной регистрации исполнительных документов;

- инвентаризация исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений специально уполномоченных органов;

- анализ практики работы структурных подразделений Управления по исполнению постановлений уполномоченных органов;

- координационные совещания с представителями специально уполномоченных органов.

         Основной задачей в сфере принудительного исполнения актов судебных и иных органов является выполнение в полном объеме показателей входящих в приказ ФССП России от 14.12.2010 № 687 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности на 2011 год для территориальных органов Федеральной службы судебных приставов».

 

3. Розыск должников и их имущества

 

Деятельность Управления в сфере организации работы по розыску должников и их имущества осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», приказа Минюста России от 21.09.2007 № 192 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника - организации и имущества должника (гражданина или организации)».

В 2011 году основными задачами Управления в сфере розыска являются:

-        повышение эффективности и влияния розыскных мероприятий на фактическое исполнение исполнительных документов;

-        проведение организационных мероприятий по дальнейшей оптимизации деятельности в части получения информации из государственных и иных регистрирующих органов в электронном виде, по средствам получения доступа к информационным базам данных;

-        внедрение новых методов и средств, при проведении розыскных мероприятий (возможностей Интернета, сотовых компаний, розыск «Магистраль» и т.д.);

-        организация работы в части розыска имущественных прав (право аренды, получение лицензий, установление принадлежащих должнику исключительных и иных имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации и т.д.).

С начала текущего года в сфере организации работы по розыску должников и их имущества достигнуты следующие результаты:

- заведено с начала года 168 розыскных дел, что на 217 меньше чем за аналогичный период 2010 года (385 розыскных дел).

- прекращено 243 розыскных дела, что на 84 дела больше чем за 9 месяцев 2010 года (159 розыскных дела);

- прекращено в связи с розыском должников и их имущества 147 розыскных дел, что на 22 больше чем в аналогичном периоде 2010 года (125 розыскных дела)

- общая сумма, подлежащая взысканию по розыскным делам, находящимся в производстве с начала 2011 года составляет 55 386 тыс. руб., что на 17 191 тыс. руб. больше чем за 9 месяцев 2010 году (38 195 тыс. руб.);

 - разыскано имущества  на сумму 5 134 тыс. руб., что на 3 168 тыс. руб. больше чем за исследуемый период 2010 года (1 966 тыс. руб.).

- разыскано автотранспортных средств- 50, за 9 месяцев 2010 года - 67.

Из числа находившихся в производстве розыскных дел, 97 заведено в отношении имущества должника-гражданина по алиментным обязательствам, из которых с учетом перешедших 118 розыскных дел прекращено в связи с розыском не только имущества должника, но и самого должника-гражданина. За аналогичный период 2010 года заведено 301 розыскное дело, из которых окончено 90 в связи с розыском имущества должника-гражданина. 

Регулярно проводятся проверки деятельности структурных подразделений по вопросам розыска имущества должников, осуществляются выезды в структурные подразделения в целях оказания практической и методической помощи.

 

4. Учет, хранение, оценка и реализация арестованного имущества должников

 

Деятельность Управления в сфере организации работы по учету, хранению, передаче арестованного имущества на реализацию организована во взаимодействии с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с требованиями совместного приказа ФССП России и Росимущества от 25.07.2008 № 347/149.

По результатам работы за 9 месяцев 2011 года стоимость имущества, переданного на реализацию, с учетом остатка на начала 2011 года составила 208 201 тыс. руб., что меньше показателя за аналогичный период 2010 года (357 812 тыс. руб.).

Снижение переданного на реализацию арестованного имущества в 2011 году произошло в основном за счет заложенного имущества. Если за 9 месяцев 2010 года передано на реализацию заложенного имущества, на сумму 278 828 тыс. руб., то за аналогичный период 2011 года передано на реализацию арестованного заложенного имущества, на сумму 121 277 тыс. руб., то есть меньше на 157 551 тыс. руб.

В результате проведенной работы, за 3 квартала 2011 года реализовано заложенного имущества должников  на сумму 3 197 тыс. рублей.

За аналогичный  период 2010 года сумма реализованного заложенного имущества должников составила 3 250 тыс. руб.

Вместе с тем, необходимо отметить, что сложившаяся практика показывает, что имущество, арестованное во исполнение решений об обращении взыскания на заложенное имущество, не реализовывается. Основной проблемой при реализации заложенного имущества является завышенная начальная цена этого имущества.

Зачастую, установление судами начальной стоимости заложенного имущества осуществляется на основании  стоимости, указанной в договорах залога, без учета временного износа, технического состояния и других факторов, влияющих на окончательную стоимость такого имущества. Работу по эффективности исполнения исполнительных документов об обращении взыскания на заложенное имущество можно назвать малоэффективной.

 С целью повышения эффективности реализации заложенного имущества отделом организации работы по реализации имущества должников Управления с кредитными организациями проводятся рабочие встречи, на которых осуществляется обмен судебной практикой, вырабатываются предложения, направленные на фактическое удовлетворение имущественных прав взыскателей.

           Остаток нереализованного имущества на 01.01.2011 года составил 72 397 тыс. руб., что на 50 819  тыс. руб. больше аналогичного показателя на начало 2010 года.

Необходимо отметить, что из стоимости имущества перешедшего остатком на 2011 год, стоимость заложенного имущества составила 66 448 тыс. руб., высокая залоговая стоимость которого явилось основной причиной отсутствия заявок на участия в торгах.

За 9 месяцев 2011 года в ТУ Росимущество в КБР передано 229  уведомлений о готовности к реализации арестованного имущества.

За указанный отчетный период, реализовано имущество должников на сумму 55 950 тыс. руб., что в 2 раза превышает показатель за 9 месяцев 2010 года.

В процентном соотношении стоимость реализованного имущества, по отношению к стоимости имущества, подлежащего фактической реализации без учета заложенного имущества за 9 месяцев текущего года составила 73,04% (прогноз - 50%).

Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов по итогам 9 месяцев 2011 года составил 23,43% (прогноз - 9%).

Таким образом, прогнозные показатели «процент фактической реализации» и «степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов», установленные приказом ФССП России от 14.12.2010 № 687 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности на 2011 год для территориальных органов Федеральной службы судебных приставов», Управлением по итогам работы за 9 месяцев 2011 года выполнены.

Имущество, отнесенное к мобилизационному резерву, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении войсковых частей и других организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, аресту не подвергалось.

В целях организации деятельности по хранению арестованного имущества, заключен государственный контракт с ООО «Южная специализированная организация по реализации имущества» по хранению арестованного имущества. Фактов нарушений условий государственного контракта со стороны ООО «Южная специализированная организация по реализации имущества»  не зарегистрировано.

Специалистами - оценщиками выполнено 68 отчетов по определению рыночной стоимости цены арестованного имущества должников. В судебные инстанции подано 2 жалобы на действия специалистов - оценщиков по оценке арестованного имущества.

В структурных подразделениях Управления ведутся реестры: арестов имущества, переданного на реализацию имущества, взысканию расходов по совершению исполнительных действий, о назначении специалистов-оценщиков, проверок сохранности арестованного имущества, реестры арестов имущества должников на сумму свыше 3 и 5 млн. руб.

 

5. Обеспечение установленного порядка деятельности судов

 

В соответствии с установленными требованиями, Управлением выполняется государственная функция по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Организация работы судебных приставов по ОУПДС в судах и на участках мировых судей позволила не допустить в отчетном периоде фактов причинения физического вреда судьям, участникам судебных процессов и свидетелям.

За прошедшие 9 месяцев 2011 года в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов достигнуты следующие показатели:

- судьями в судах и на участках мировых судей подано 9 738 заявок на обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса, что на 3 269 меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Эффективность данной работы составила 100%;

- обеспечена безопасность проведения исполнительных действий по 748 исполнительным производствам (9 месяцев 2010 года - 666);

- из 4 104 лиц, подлежащих принудительному приводу в суды, доставлено 4 074 человека, эффективность данной работы составила 99,27% (9 месяцев 2010 года из 4 769 доставлено 4 640);

- за истекший период наблюдается увеличение показателей работы по осуществлению принудительного привода к судебным приставам-исполнителям на 19 приводов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 2011 году осуществлен 561 привод, в 2010 году - 542;

- по постановлениям дознавателей о принудительном приводе доставлено 6 человек.

По указанным направлениям выполнены все установленные  приказом ФССП России от 14.12.2010 № 687 показатели деятельности.

Следует отметить, что особое внимание уделяется обеспечению безопасности проведения судебного процесса по уголовному делу по факту нападения на правоохранительные органы, расположенные в г. Нальчике в 2005 г. в здании Верховного суда КБР. При обеспечении установленного порядка деятельности суда нарушений не допущено, физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие не применялись.

Работа по предотвращению терроризма проводится планово на систематической основе. Результаты этой работы обеспечивают:

- проведение совместных тренировок по повышению уровня взаимодействия с территориальными подразделениями МВД по КБР, ГУ МЧС России по КБР, судьями и сотрудниками судов по противодействию угрозы терроризма, вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение совместных совещаний с руководством Верховного суда КБР, Арбитражного суда КБР, Управления судебного департамента в КБР, Службы обеспечения деятельности мировых судей КБР, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия по технической укрепленности, оснащенности залов судебных заседаний, вопросы по улучшению организации взаимодействия судей, работников суда, судебных приставов по ОУПДС и сотрудников охранно-конвойных подразделений;

- осуществление надлежащего взаимодействия с МВД по КБР, ГУ МЧС России по КБР, УФСБ по КБР, УФСИН по КБР;

- проведение обследования зданий и помещений судов общей юрисдикции и зданий участков мировых судей на предмет выявления соответствия их требованиям технической укрепленности.

Особое внимание уделяется вопросам боевой подготовки судебных приставов по ОУПДС. В рамках повышения боевой и огневой подготовки судебных приставов по ОУПДС специалистами Управления проводится следующая работа:

- проведен учебно-методический сбор по организации занятий по боевой подготовке с начальниками отделов - старшими судебными приставами и их заместителями по ОУПДС, учебно-методический сбор по работе со служебной документацией по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов и ведению учетно-статистической отчетности с заместителями начальников структурных подразделений по линии ОУПДС;

- разработаны и направлены в структурные подразделения методические рекомендации по огневой подготовке.

Работа по обеспечению сохранности, приему-выдаче вооружения, боеприпасов и специальных средств организована в строгом соответствии с требованиями приказа ФССП России от 03.05.2005 № 56 «Об утверждении Инструкции по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в Федеральной службе судебных приставов».

 

6. Осуществление функций дознания и реализация полномочий административной юрисдикции

 

За 9 месяцев 2011 года в Управлении при осуществлении функций дознания, возбуждено 198 уголовных дел (за аналогичный период 2010 года - 194 уголовных дела), из них:

174 уголовных дела - по ч. 1 ст. 157 УК РФ;

2 уголовных дела - по ч. 1 ст. 297 УК РФ;

7 уголовных дел - по ч. 1 ст. 312 УК РФ;

12 уголовных дел - по ст. 315 УК РФ;

3 уголовных дела - по ст. 177 УК РФ;

За 9 месяцев 2010 г. аналогичные показатели выглядят следующим образом:

168 уголовных дел - по ч. 1 ст. 157 УК РФ;

5 уголовных дел - по ч. 1 ст. 297 УК РФ;

10 уголовных дел - по ч. 1 ст. 312 УК РФ;

6 уголовных дел - по ст. 315 УК РФ;

5 уголовных дел - по ст. 177 УК РФ;

Из 198 возбужденных и 205 принятых к производству уголовных дел: 147 - направлены прокурорам с обвинительным актом, 146 - окончены производством дознания, что составляет 71,2% от общего количества возбужденных и принятых к производству уголовных дел (за аналогичный период 2010 г. данный показатель составлял - 84,69%). Из 147 уголовных дел, направленных прокурорам для утверждения обвинительного акта и направления в суд по подсудности, 145 уголовных дел прокурорами были направлены в суды, 2 уголовных дела возвращены для производства дополнительного дознания.

Результативность расследования уголовных дел в Управлении составляет - 99,3%. Одно уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям. На протяжении текущего отчетного периода дознавателями Управления 7 уголовных дел расследовались в срок свыше 30 суток (4,7%).

По ранее направленным уголовным делам в суды, оправдательные приговоры не выносились, по реабилитирующим основаниям (за примирением сторон), уголовные дела не прекращались.

За 9 месяцев текущего года судебными приставами выявлено, зарегистрировано и возбуждено 3 522 дела об административных правонарушениях (аналогичный период 2010г. - 1 990):

   9 месяцев 2010 года                                                         9 месяцев 2011 года

по ст. 13.26 КоАП РФ - 5                                                     по ст. 13.26 КоАП РФ - 14    

по ст. 17.3 КоАП РФ - 179                                                   по ст. 17.3 КоАП РФ - 107

по ст. 17.8 КоАП РФ - 204                                                   по ст. 17.8 КоАП РФ - 125

по ст. 17.14 КоАП РФ - 130                                                  по ст. 17.14 КоАП РФ - 280

по ст. 17.15 КоАП РФ - 44                                                   по ст. 17.15 КоАП РФ - 41

по ст. 19.4 КоАП РФ - 39                                                     по ст. 19.4 КоАП РФ - 43

по ст. 19.5 КоАП РФ - 31                                                     по ст. 19.5 КоАП РФ - 1

по ст. 19.7 КоАП РФ - 1314                                                 по ст. 19.7 КоАП РФ - 2242

по ст. 20.25 КоАП РФ - 44                                                   по ст. 20.25 КоАП РФ - 669

Все возбужденные дела об административных правонарушениях направлены в суд для принятия соответствующего решения, из которых судами за 9 месяцев 2011 года рассмотрено 1 346 административных дел (с учетом остатка  751).

По рассмотренным судами административным делам приняты следующие решения: административному аресту подвергнуто 14 правонарушителей, административному штрафу - 1 268 правонарушителей, предупреждено 49 правонарушителей, объявлено устных замечаний - 14, сумма наложенных штрафов составила - 497 тыс. руб.

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания - 99,9% (прогноз 97%).

 

7. Вопросы судебной защиты

 

Деятельность Управления в сфере судебной защиты организована в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 28.06.2010 №283 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите, по спорам вытекающим из деятельности ФССП России и ее территориальных органов».

За 9 месяцев 2011 года судами общей юрисдикции и Арбитражным судом КБР рассмотрено 113 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве», из них 7 заявлений признаны обоснованными.

Предметом обжалования стали:

- в 26 случаях  бездействие судебных приставов-исполнителей по неприятию мер принудительного исполнения;

- в 13 случаях оспаривались постановления о взыскании исполнительского сбора;

- в 12 случаях оспаривались действия судебных приставов-исполнителей по оценке арестованного имущества должников;

- в 9 случаях действия судебных приставов-исполнителей по аресту имущества должников;

- 3 заявления поданы в суды по  обжалованию действий судебных приставов-исполнителей по окончанию исполнительного производства;

- 3 заявления по исполнению исполнительных документов неимущественного характера;

- в 3 случаях оспорены действия по наложению штрафа;

- на действия по реализации арестованного имущества подано 4 заявления;

- в 12 случаях основанием для обращения в суд послужило действие судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства;

- 1 раз обжаловались действия судебного пристава-исполнителя по хранению арестованного имущества;

- 1 раз обжаловались действия судебного пристава-исполнителя по расчету задолженности по алиментам;

- в 2 случаях оспаривалось действие судебного пристава-исполнителя по по обращению взыскания на денежные средства;

- 24 случая обжалования иных действий судебного пристава-исполнителя.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что наиболее часто  в текущем году оспаривалось бездействие судебных приставов-исполнителей; действия по вынесению постановлений о взыскании исполнительского сбора; постановлений об отказе в возбуждении исполнительного производства; действия судебных приставов-исполнителей по аресту имущества должников и его по оценке.

Общая сумма исковых требований предъявленных в суд составила 2 060 тыс. руб. Удовлетворенных судами нет.

Управлением принимаются все возможные меры по недопущению удовлетворения судами заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. К числу таких мер относится как применение всех способов до судебного урегулирования споров, в том числе путем устранения нарушений, явившихся основанием для обращения заявителя в суд, так и принятие мер по обжалованию судебных актов, которыми удовлетворены требования заявителей об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

 

8. Деятельность по рассмотрению обращений граждан

и запросов юридических лиц

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления является деятельность по рассмотрению обращений граждан, направленная на выявление и устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Руководство Управления, начальники структурных подразделений и сотрудники оказывают максимально возможную помощь в разрешении жалоб и заявлений граждан и представителей организаций.

Учитывая важность данного направления деятельности, в Управлении проводятся мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности контроля за соблюдением действующего законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. Организация работы с обращениями, качество проверок по ним, соблюдение установленных законодательством порядка и сроков их рассмотрения находятся под контролем руководства Управления.

За 9 месяцев 2011 года в аппарат и в структурные подразделения Управления, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан и представителей организаций Российской Федерации» поступило 202 обращения от граждан и представителей организаций.

Поступившие  в Управление 202 обращения: от граждан - 150, от представителей организаций - 52, по тематике распределились следующим образом:                                                            

о взыскании денежных средств - 51 (9 месяцев 2010 г. - 80);               

о взыскании алиментов - 54  (9 месяцев 2010 г. - 55);                              

по жилищным спорам - 10 (9 месяцев 2010 г. - 11);                                 

по трудовым спорам - 6 (9 месяцев 2010 г. - 5);                                     

по иным вопросам - 81 (9 месяцев 2010 г. - 45).

В аппарат Управления, в основном, поступили жалобы на постановления об отказе в удовлетворении жалобы. Основной причиной поступления указанных жалоб является несогласие заявителей с постановлениями должностных лиц структурных подразделений Управления.

Из общего количества жалоб, поступивших с начала 2011 года обоснованными признаны 6.

По каждому обоснованному обращению сотрудниками Управления и начальниками структурных подразделений в соответствии с указаниями ФССП России, инициируются проведение служебных проверок.                  

 За 9 месяцев 2011 года из органов государственной власти непосредственно в аппарат Управления на рассмотрение поступило 56 обращений (9 месяцев 2010 г. - 70):

ФССП России - 38 (9 месяцев 2010 г. - 52);

Аппарат Президента РФ - 5 (9 месяцев 2010 г. - 5);

Аппарат Президента КБР - 10 (9 месяцев 2010 г. - 6);

Аппарат Уполномоченного по правам человека в КБР - 2 (9 месяцев 2010 г. - 1);

Верховный суд КБР - 0 (9 месяцев 2010 г. - 1);

Других органов власти - 4 (9 месяцев 2010 г. - 5).

Организована  и успешно используется практика регулярного выездного приема населения в структурных подразделения, о чем в средствах массовой информации регулярно и своевременно публикуется информация. С начала года проведено 13 выездных приемов граждан (9 месяцев 2011 года - 8).

За 9 месяцев 2011 года на личном приеме руководителем Управления ФССП - главным судебным приставом КБР - было принято 64 посетителя; заместителями руководителя УФССП - заместителями главного судебного пристава КБР - 54; начальниками структурных подразделений - старшими судебными приставами - 360.

 

9. Состояние законности в деятельности судебных приставов

 

С начала текущего года органами прокуратуры на имя руководителя Управления ФССП - главного судебного пристава КБР внесено 56 представлений об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве.

По каждому внесенному представлению проводится тщательная проверка изложенных доводов, даже при незначительных нарушениях к судебным приставам-исполнителям применяются меры административного воздействия.

По результатам рассмотрения данных представлений с начала 2011 года 16 судебных приставов-исполнителей привлечены к дисциплинарной ответственности.

Количество актов прокурорского реагирования, внесенных на имя руководителя Управления ФССП - главного судебного пристава КБР за 9 месяцев 2011 года, увеличилось на 15 представлений, также увеличилось  и количество лиц привлеченных к ответственности.

В ходе рассмотрения актов прокурорского реагирования, судебным приставам-исполнителям структурных подразделений разъясняются положения законодательства, оказывается необходимая помощь по устранению выявленных недостатков, а также принимаются меры по недопущению подобных нарушений в будущем.

Анализ представлений органов прокуратуры свидетельствует о том, что судебные приставы - исполнители чаще всего допускают следующие нарушения законодательства РФ:

- нарушение ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

- нарушение сроков совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

- не принятие судебными приставами-исполнителями всех предусмотренных законодательством об исполнительном производстве мер, направленных на своевременное, правильное и полное исполнение требований исполнительных документов (ст. 12 ФЗ «О судебных приставах»).

Нарушения действующего законодательства, в основном, являются следствием не применения судебными приставами-исполнителями полного перечня правомочий, предоставленных действующим законодательством. Кроме того, следует отметить, что наличие ошибок в деятельности судебных приставов-исполнителей, указанных в актах прокурорского реагирования, обусловлено, помимо субъективных причин, причинами и объективного характера, в частности, недостаточной правовой регламентацией многих аспектов деятельности судебных приставов - исполнителей, влекущей разное толкование правовых актов.

Зачастую двухмесячного срока для исполнения исполнительного документа бывает явно недостаточно, так как должники уклоняются от уплаты долга, всеми способами пытаясь скрыть свое имущество. В данном случае приоритет следует отдавать фактическому исполнению требований исполнительных документов, несмотря на нарушение норм ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве».

         В целях повышения организации работы по рассмотрению актов прокурорского реагирования, в Управлении издан приказ «О рассмотрении актов прокурорского реагирования».

 

10. Кадровое обеспечение

 

Деятельность Управления в сфере кадровой работы сосредоточена на разработке и совершенствовании организационно-штатной структуры, укомплектовании вакантных должностей квалифицированными специалистами, организации работы с кадровым резервом.

Работа с кадрами осуществляется на основе федеральных законов: «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О судебных приставах», трудового законодательства, а также Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, Положения об отделе государственной службы и кадров, планов работы Управления и отдела государственной службы и кадров.

Согласно действующему штатному расписанию и организационно-штатной структуре по состоянию на 01.10.2011 года штатная численность Управления составляет 583 единицы: 522 единицы государственных гражданских служащих, 7 единиц замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, 54 единицы обслуживающего персонала.

В настоящее время служба укомплектована кадрами на 93%, в основном специалистами, имеющими высшее образование.

Штатная численность аппарата составляет 94 человека, укомплектованность 89,9% или 84 человек. Штатная численность структурных подразделений составляет 435 человек, укомплектованность - 93,8%.

Всего за отчетный период принят 71 человек, из них - 60 государственных гражданских служащих и 10 человек - обслуживающий персонал. Уволено 41 государственных гражданских служащих и 11 работников обслуживающего персонала.

По состоянию на 01.10.2011 года 37 единиц должностей государственной гражданской службы вакантны. Текучесть кадров за 9 месяцев в Управлении составила 15,7%.

Заявления 191 кандидата были рассмотрены на 7 заседаниях конкурсной комиссии, проведенных в отчетном периоде: 42 кандидата признаны победителями конкурса и рекомендованы к приему на государственную службу, 81 кандидат зачислены в кадровый резерв, из которых 43 - приняты на государственную службу.

С начала 2011 года проведено 3 заседания аттестационной комиссии. Аттестацию прошли 91 государственных гражданских служащих. Из них, 89 человек признаны соответствующими замещаемым должностям государственной гражданской службы.

В соответствии с планом повышения квалификации на 2011 год, на курсы повышения квалификации в Российскую правовую академию был направлен 21 государственный гражданский служащий. Еще 2 государственных гражданских служащих направлены в Федеральное государственное военное учреждение ВПО «Военный университет».

В соответствии с «Программой профессиональной подготовки работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов Южного федерального округа на базе Учебно-методического центра Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области на 2011 год» на профессиональную подготовку в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в г. Ростов-на-Дону было направлено 14 сотрудников (за аналогичный период 2010 года - 14 сотрудников).

Вопросы выявления, пресечения и предотвращения преступлений и правонарушений определены одним из приоритетных направлений служебной деятельности Управления. Данная деятельность проводится в соответствии с Планом ФССП России по противодействию коррупции на 2009 - 2011 гг. Проводятся проверки кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы с целью исключения проникновения в Управление коррупционно уязвимых лиц с криминальным прошлым. На интернет-сайте, на стендах Управления размещены сведения о порядке работы Комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Разработан порядок уведомления  государственными гражданскими служащими руководства Управления о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.

 

11. Информатизация и реализация информационной политики

 

Основными задачами в сфере информатизации являются разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения, изучение, внедрение, сопровождение новых информационных технологий, проектирование, создание, обслуживание корпоративной сети Управления, структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей структурных подразделений, обеспечение информационной безопасности.

 Защита от проникновения вирусов построена на антивирусном программном обеспечении Лаборатории Касперского AVP Business Space Security, включающее в себя антивирусное программное обеспечение для рабочих станций и серверов, а также программы администрирования. Обновление антивирусных баз осуществляется при помощи ведомственной сети с сервера Управления.

Наряду с программным комплексом «Судебный пристав», осуществляется сопровождение программы «Кадры Р», призванной автоматизировать работу кадровых подразделений, программы регистрации входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, а также бухгалтерской программы «АКСИОК», АРМ «Статистика», программа учета жалоб и обращений граждан и организаций, СЭД Минюста и др.

В структурных подразделениях успешно функционирует программа для обеспечения электронного документооборота с ГУ - Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, также ведется работа по осуществлению электронного документооборота с другими органами государственной власти и правоохранительными органами. С целью осуществления указанных мероприятий в Управлении налажена ведомственная сеть, посредствам выделенных каналов связи,  построенная на указанной технологии VPN.

Организована единая телекоммуникационная сеть, обеспечивающая обмен информацией со структурными подразделениями Управления и другими организациями при помощи технологии Virtual Private Network - виртуальная частная сеть VPN. Эта сеть защищена сертифицированным средством защиты Vipnet custom, что позволяет использовать защищенный документооборот по каналам связи.

С целью изучения и внедрения новых информационных технологий в Управлении начато самостоятельное изучение бесплатной операционной системы Mandriva Linux.

Проведены мероприятия по инвентаризации оргтехники, наращиванию оперативной памяти в структурных подразделениях Управления для приведения в соответствие с предъявляемыми требованиями к компьютерам и серверам необходимым для внедрения электронной базы данных автоматизированной информационной системы ФССП России «АИС ФССП России».

 

12. Приоритетные направления деятельности и задачи

Управления Федеральной службы судебных приставов

по Кабардино-Балкарской Республике:

 

- повышение уровня организационно-управленческой деятельности Управления;

-   повышение эффективности работы в сфере принудительного исполнения актов судебных и иных органов, организации ОУПДС, дознания и административной практики;

- повышение уровня управления структурными подразделениями посредством применения предметно-зонального принципа;

- совершенствование организационных мер по повышению активности работы по наложению ареста на имущество должников;

- организация работы по наиболее полному, качественному и всестороннему рассмотрению обращений граждан;

-   совершенствование электронно - информационного обмена с органами государственной власти и иными заинтересованными лицами;

- обеспечение своевременности и полноты принятия мер по исполнению документов о взыскании алиментов;

- осуществления мер по повышению качества расследования уголовных дел;

- выполнение требований приказа ФССП России от 14.12.2010 № 687 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2011 год» в полном объеме по итогам работы за 2011 год.

 

 

Время создания/изменения документа: 25 октября 2011 17:19 / 15 ноября 2011 11:57

Версия для печати